Автоматическая линия производства пружин горячей навивкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11) 423608

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистииеских

Респубпик

К ЛВтО СКОММ СВИДЕтЕЛЬСтВМ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.09.69 (21) 1367486, 25-27 (51) М. Кл. В 23q 41/08

В 21f 3/00 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опублщ.овано 15.04.74. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 20.09.74

Гасударственный конитет

Совета Министров СССР по делам ивооретениЯ и открытий (53) УДК 621.778 27 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. И. Багров, И. A. Бондарев, Е. П. Суворин, О. М. Баранов и Л. В. Обрушников (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРУЖИН

ГОРЯЧЕЙ НАВИВКОЙ

Изобретение относится к производству крупных цилиндрических пружин горячей навпвкой.

Известна автоматическая линия производства пружин горячей навивкой, содержащая последовательно установленные по технологическому циклу загрузочное устройство, пару двухклетьевых ковочных вальцов с расположенными перед каждым из них соответственно нагревателем и термоизолпрующей камерой и навивочное устройство.

Недостатком известной линии является то, что перед обработкой в каждых ва.1ьцах заготовку нагревают в индукционном нагревателе.

Предлагае:1ая линия позволяет сократить цикл производства пружин и повысить производительность линии за счет того, 110 обработку двух концов заготовки производят с одного нагрева в индукционном нагревателе, расположенном перед первой вальцовочпой клетью, а в качестве нагревателя перед второй вальцовочной клетью используют двухьярусную камеру, предохраняющую заготовку от подстуживанпя.

На фиг. 1 схематически изображена автоматическая линия, общий впд; на фиг. 2— поперечный разрез загрузочного устройства;

»а фиг. 3 — индукционный нагреватель, вид с торца; на фиг. 4 — нагревательная камера, общий вид; на фиг. 5 — рабочие клети ковочных гальцов с управляющим устройством; на фпг. 6 — рабочие клети ковочных вальцов с отводным управляющим устройством; на

5 фпг. 7 показано задающее устройство полуавтомата для горячей навивки цилиндрических пружин; на фиг. 8 дана кинематическая схема задающего устройства полуавтомата для горячей навивки цилиндрических пружин; на

10 фпг. 9 — впд по стрелке А на фиг. 1; на фнг. 10 схематически изображен зажимной патрон полуавтомата для горячей навивки цилиндрических Ilp) æHí.

В описываемую автоматическую линию го15 рячей навивки цилиндрических пружин входят загрузочное устройство 1; индукционный

vÿãðåâàòåëü 2, двухъярусная нагревательная камcpa 3, двухклетьевые ковочные вальцы 4, снабженные управляющим устройством 5, 20 двухклетьевые ковочные вальцы 6, снабженные отводным управляющим устройством 7, полуавтомат 8 для навивки цилиндрических пружин, задающее устройство 9 полуавтомата 8 и гидростанция 10.

2З Загрузочное устройство 1 снабжено отсекатслсм-ворошителем 11, приводимым в действие шатунно-кривошипным механизмом 12, укалдчиком 13 прутков, приводным рольгангом 14 и датчиком 15 работы камеры 3. Инs0 дукциопный нагреватель 2 снабжен несколь-42360:. кими и".ðàìè приводпых роликов 16 и па?кимиы.-. роликов 17, обеспе -!Ива(оп;их рanïo)!BpIIoL тр) а испо)зтир ОВяппс пз <<ткОБ через ипдукторы.

)3еохппl : яоус 18 На (с;)ь-; 3, pacr.o.!0««(. r: -„-,, i i

coocno с рОльГа ц<Г0. . . l 3 зяГ ) зоч)(ОГО ) с Гf);)!

C l ВЯ ) l! Ос(,(0 РР ) П(0 3),(П; Р 11!i,)i;,()< ui. По< 0

1(21",)eBaTeля 2, представляет собоп ц (ли:(д.)uIec ()<ê Iь! Iи теплопзолпроваппы. и сек))!(!.3(и )9 и позор )тпьгми теплоизолирозап(ыми сск);)3«)(и 20, закрепленными па валу 21, связаппом посредство.;! рычага с Г3(,(роцилипдро,l 2, ::4их((lzlj; ярус 23 камеры. coстоящий (31(?j(e пз тс)(ло1)зол )рОВяп(!Ь х CCL((1(in, Сl 10!!(cn !(pnBO;iiihl)I рольгапгом 24.

О Се В а «Л И и и Я, 0 0 p;l!! 112

На валу 27 управляю(пего устройства 5 вас!ы(ов 4 закреп",cíû рычаг 28, коптактирующий с прутком (заготовкой) посредство я )32(iтового упора 29, расположецного сооспо с осевой линией клетей, рычаг 30, "..Bali)!Or(cj!СТВУЮЩИй С ДВ <ХС(И ЕП<12ТОй УПРУГОЙ ПОД.ШКОй

31, li zlr(op h 32,,pcn!!n . Пк )по) О (срс(. ) I() я (1!i

33. Усиг(ис первой CTyr)c(IH (пругo! Подуп!"..

I(eÑÊ0.!Üj(O МЕ) .:ЬШЕ УСИЛП)1, С0001ЦсlЕ)IОГО ПРУTку рольга.ll ом 24 камеры.

Осевая липия, образовап((ая рабочими ручьями ва",êîâ горизоитальной клети 34 и вертикальной клети 35 ковочпых вяльцов 6 (фиг. 6) также совмсп(епа с осевой лпппсй рольгапга 24 камеры 3.

Отво rrjo упр )Бл«:o!(ieе ) с)ройство 7 Ba."Bцов 6 отли)ается от уг(рязляющего устройс. вя

5 валы;ов 4 тем, что с10 рычаг 36, коптактиру)оц ий с прутко f, сосди((сп с зало я 37 )парПИР ПО И МО?КЕТ О! ВОДИТЬСЯ В ПЛОСКОСТИ, ПРОходящей через ось вала 37 посредсl воя< ((()пример; гидроцилипдра.

Зацающсе устройство 9 полуавтомата 8

Вк почяст по r?I(k(3) I)o)I )Олик 38 ((риг /), Ha оси которого закрсплсп якорь 39 бсско.(тактного переключателя, выполпенпьш в виде

«бел?(чьего колеса», и приводной ролик 40, приводимь(й во вращение от электродвигателя 4 . через клипоре;Ie:inó;о передачу 42,;с-рВячпую пару 43 (фиг. 8), (ррикциоппу(о муф у

44 и муфту обгона 45. На корпусе 46 (фиг. 7) приводного ролика закреплспа соосцо с ро.;и.— га()гс< )(I(axrepbj 3 np Gaol)(3 47 дл« ния прутков в рол;)ки 38 и «-10 и в роликовую проводк 48 по ay a;)To ì с.та 8 для 1) сlВПБ)(и r f)ужип. С целью встраивания по ()<3B(oматя 8 горячей навивки пружин в автоматкчсску)о лини:о он снабжен зажпмным патроном -)9, содержащим для остановки прутка упру;H! упор 50, соедипсппьш с к(орпусо::1 iia);)0(12 !посредством торсионного вала 51. Кро;;е того., в пневмо- или гидросистему зажим".:конца прутка введено реле давления.

Оп:)с. .. Пя?) аьтс,laT?(:åc:;2;),"èïf«раоотает

-., i.. (p.(»().и". 0()р а:()3!.

Прутк(:-зя) 0)ов.,:.! Бз пупа, уложеиного ца

5 ) яг ",20 1)<0 )I, ст ро(lст 13с . !) 2 30Hp 21oтc«по,) Б"..;с) Бом (; : cля-зо 0!!! Jг(сг! «! 1 и ) "Ia,,!!3 ).. )т, «В 0 ): Р Я Т 113 !!

15 !eм()с;,!)у?ы, ) ());.l!3 ср )200 — 1250 С, и про(!;!iястс;. Б Бс:):!!Ий «рус 18 камеры 3. При с де кош)2 пр, !):2(с ро-ьгяпга 14 укладчик

1 < )!()д яс и с. 1! сГО с с.((Ionrilil r(p))ток, который

Бслс-:(стзис б. !nil!C!; с;(с рости перс)(егцспия

20 .". (- :- "-;! (. . p L; (i 1;(" ) H!!; i ) р м т О к и . Б и ж с т с Я с

:)и бся, пязрь Ба,с постс)я:пым контактом их

Тоj) lion) .

При Бхо«кдспгп в в <рхп);й ярус 8 камеры

25 < :) (.Оси(<) (О св;))о,lлип), кa:)ятсльцсго;(БИ: с (!Бi секций 20 от гидроц l,) Hi(J pa 22 ((с,) е();) с-: =ы(32< тся !3 13H?KZ(H!f яруc

:. .3, Отk! р. !3 пос;)сдс)зом р )Бсрсив:-IОГО рольГап;i 2-) 1!руток i î,"iacTñ«через раск)ытые раба„"-р: Ic p) (ьп "-2. H(0)3,. îp!lçojiтальпои клети 25 и зе ))икяс)!.По); к.!еп) 26 ковочцых Ba".üöîB 4 до

<.П)ия ) РББ,-)))«)ц,сго СС)))0((сгга 3< ПрИ ЭТОМ .(:*с 32 (ф(гг,) Б, c !å с рычагами 28 и 30

« :)Оряч)(гаетс ) и зк (042el г.осредством бес35;:),) "(iò:;"„-" e; "х.);о«<3" åa«33 Бальцы 4. С)(а (3.(я к(;,!c(прут ;2 00ж)!мае! с«32лка.)(и Båð:. K.я,fi: Iol! .лс) Г. 20, зятем — валками гори3(;1)тал ьпo;.i к. .с Г И HP)<ÒOÊ () «и) (-,!"kи Iкспця:.;и тряпспор-.ируется через

50 ряc!(pû ыс раас шс Валки Baëüöîn 6 к зада!o1i!i » i 3 с i po!!c! 13 ь !!Ол с) Бто)!ат2 8 для наБш)(с(и;:у?(пп. Приводной ролик 40 и подж:I.i! )lo .(!)01!ii(38 захвятыв2(от пруток и через

; or)пк0Bж(о !Провод(.у -,8 полуавтомата 8 пода55 .Oт под и .Г(a",0.(5? 2?I(z»rklo-о патрона до упора и0, после !c!;) якорь 39 бескоптактпого

l cpc: л;с .Итсля ос) а:(азливается, при этом (,!;,(1<1,;io!!ца«м, фта пробуксозыгаст.

60 . (и осгяцсвкс «":îpÿ вкл(очастся зажим . ру, кa и !! p и полн() и под?катии кулач;)2 I I)) ья (ру-ка .: 0(раьк". срабатывает р . " 13, ";)и«!i зкл(очяе! полуавтомат 8 для !.(Б)IВкl!, i"! op))!1 (!азl!Б2(1) пружи)l; и 2Вто65 м,::".секи Бь)дает ее па закалку.

Предмет изобр",-тепия

Лвтох!атпческая линия производства пружин горячей навивкой, содержащая устаповлеппые по технологическому ц! клу и св, 3ajjпые между собой средствамп транспортировки загрузочное устройс. Во, и ру двухклетьсв! .х .Попо ПIых Dp. 7 j к!в с пасположсп ньв и ьсрсд каждым из:.Пх соответственно нагревателем и тсг, . 0 зслпр,1ощей камерой и павивочпос устро!. с-..".o, о -.л и ч иго щ а я с я тем, что, с цел!по сок;;а:цс!ц.", техjj0 70rj c0õ0j Пик 7 а П3готоз 7сппя пр1 жпп п .0" .1 0 Iÿ поопзво 1птслj j.ос".и, 1,

1!жппй ярус сп !б.::.:еп р0.7ьгапгом ревсрсивпо 0 дсйствг, взаI*. . Одепству:ощпм с транспорт; -слм! с. едствю1п «аз..ещсппого пеоед пави10 вояj:,31 устпoj.ñò30 1 и элек-.ри1ески связзпио. О с IjlD Ра:j !:.!01цРГО мс а!1ПЗ". :а. //г / г K

Сосгпаитслн В. Шаброва

Тсхред Т. Курилко

Редактор К. Шанаурова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2389714 Изд. ¹ 1477 Тирагк 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытш1

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5