Патент ссср 423687

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

423687

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЫИт Е Н И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 601 11/04

Заявлено 24.1 I I.1972 (№ 1762773 24-7) с присоединением залвки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.1V.1974. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24Л II.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений

И OTKPblTHH

УДК 62 1.335.833.6 (088,8) Автор изобретения

Г. В. Новиков

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ

Изобретение относится к системам автоматического регулирования электропередач тепловозов и электроприводов постоянного тока с автономным источником питания.

Известны электропередачи тепловозов с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения. Для таких электропередач разработан ряд систем автоматического регулирования генератора, обеспечивающих «тепловозную» характеристику, т. е. регулирова- 10 пие генератора на постоянство отдаваемой мощности с ограничениями максимального тока и напряжения.

Известны также электропередачи автономных средств, использующие двигатели незави- 15 симого возбуждения и содержащие системы автоматического регулирования возбуждением двигателей, представляющие собой отдельные устройства, не связанные с системой автоматического регулирования генератора. 20

Такие устройства сложны по своей конструкции и требуют взаимного согласования характеристик.

Для упрощения в предлагаемом устройстве вход уз,72 управ;ения возауждепием двигате- 2. лей соединен с дифференциальным выходом максимальна-дифференциального блока, соединеппо ;. с датчн .ом тока генератора.

Усграйс гво содержит диод, шуптирующий датч, и 7ol а генератора, последовательно с ко- 30 торым соединен вход узла управления возбуждением двигателей.

Кроме того, устройство содержит балластное сопротивление и дополнительный диод, шунтпрующий балластное сопротивление и датчик тока генератора и подключенный последовательно со входом узла управления возбуждением двигателей.

На фиг. 1 изображена функциональная схема апнсывае.i ога устройства; иа фиг. 2 — GI 0 принцппиальнал схема; на фиг. 3 — график зависимости напр".æåíèÿ генератора от его тока; на фнг. 4 графики зависимости силы тяги (или крутящего момента), напряжения и тока генератора, а также тока возбуждения двигателей от скорости тягового средства; на фиг. 5 — схе.; а ."-,",мс:цепия элемента выделения максима7ьнаго сигнача из двух токовых сигналов; нз фпг. 6 — его принципнальпал схема.

Устройства содержит регулятор 1 возбуждениил гепер".òîðа 2, множительное устройство 3, элементы 4 н 5 выде7ения максимального сигнала, сравнивающие токи ty, и ty. устав:;.и с сигналами ly и ; обратной свлзи, пропорциональными току и папряжени о генератора 2, приводимого дизелем 6 п питающего тяговые дгигатели 7. Обмотки независимого возбужде гнл двигателей питаются от регуляторов 8 возбуждения двигателей. В систему

423687 балластное сопротивление и датчик тока генератора и подключенный последовательно со вкодом узла у.—.равления возбуждением двпгагслей.

423687

F(8), 6, J,.)у

Уиг 5

Составитель В. Попова

Редактор А. Пейсонснко Техред Л. Богданова корректор Г. Добровольская

Заказ 1641/13 Иод. ¹ 1316 Тираж 678 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета йРииистров СССР по делан изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2