Патент ссср 423687
Иллюстрации
Показать всеРеферат
423687
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЫИт Е Н И Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В 601 11/04
Заявлено 24.1 I I.1972 (№ 1762773 24-7) с присоединением залвки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 15.1V.1974. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 24Л II.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений
И OTKPblTHH
УДК 62 1.335.833.6 (088,8) Автор изобретения
Г. В. Новиков
Московский ордена Ленина энергетический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ
Изобретение относится к системам автоматического регулирования электропередач тепловозов и электроприводов постоянного тока с автономным источником питания.
Известны электропередачи тепловозов с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения. Для таких электропередач разработан ряд систем автоматического регулирования генератора, обеспечивающих «тепловозную» характеристику, т. е. регулирова- 10 пие генератора на постоянство отдаваемой мощности с ограничениями максимального тока и напряжения.
Известны также электропередачи автономных средств, использующие двигатели незави- 15 симого возбуждения и содержащие системы автоматического регулирования возбуждением двигателей, представляющие собой отдельные устройства, не связанные с системой автоматического регулирования генератора. 20
Такие устройства сложны по своей конструкции и требуют взаимного согласования характеристик.
Для упрощения в предлагаемом устройстве вход уз,72 управ;ения возауждепием двигате- 2. лей соединен с дифференциальным выходом максимальна-дифференциального блока, соединеппо ;. с датчн .ом тока генератора.
Усграйс гво содержит диод, шуптирующий датч, и 7ol а генератора, последовательно с ко- 30 торым соединен вход узла управления возбуждением двигателей.
Кроме того, устройство содержит балластное сопротивление и дополнительный диод, шунтпрующий балластное сопротивление и датчик тока генератора и подключенный последовательно со входом узла управления возбуждением двигателей.
На фиг. 1 изображена функциональная схема апнсывае.i ога устройства; иа фиг. 2 — GI 0 принцппиальнал схема; на фиг. 3 — график зависимости напр".æåíèÿ генератора от его тока; на фнг. 4 графики зависимости силы тяги (или крутящего момента), напряжения и тока генератора, а также тока возбуждения двигателей от скорости тягового средства; на фиг. 5 — схе.; а ."-,",мс:цепия элемента выделения максима7ьнаго сигнача из двух токовых сигналов; нз фпг. 6 — его принципнальпал схема.
Устройства содержит регулятор 1 возбуждениил гепер".òîðа 2, множительное устройство 3, элементы 4 н 5 выде7ения максимального сигнала, сравнивающие токи ty, и ty. устав:;.и с сигналами ly и ; обратной свлзи, пропорциональными току и папряжени о генератора 2, приводимого дизелем 6 п питающего тяговые дгигатели 7. Обмотки независимого возбужде гнл двигателей питаются от регуляторов 8 возбуждения двигателей. В систему
423687 балластное сопротивление и датчик тока генератора и подключенный последовательно со вкодом узла у.—.равления возбуждением двпгагслей.
423687
F(8), 6, J,.)у
Уиг 5
Составитель В. Попова
Редактор А. Пейсонснко Техред Л. Богданова корректор Г. Добровольская
Заказ 1641/13 Иод. ¹ 1316 Тираж 678 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета йРииистров СССР по делан изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2