Устройство для контроля перегрева букслокомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 00 423698
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свпдстсльства (22) Заявлено 15.11.72 (21) 184736D, 27-11 (5I) М. Кл. В 61k 9/04 с присоединением заявки ¹ (32) Пр иор итст
Опубликовано 15.04.74. Бюллетень . и 14
Дата опубликования описания 19.09.74
Государственны комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.032.37 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Амосов, Ю. Е. Бовэ и В. И. (71) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотиьного хсзяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС
ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах контроля нагрева букс локомотивов.
Известны устройства контроля нагрева букс локомотивов, содержащие температурные датчики, устанавливаемые на буксах локомотива и включенные параллельно, один вывод которых через последовательно включенное электромагнитное реле соединен с источником питания. Кроме того, устройство содерхкит три контрольных лампы, соединенные через контакты реле с источником питания.
Однако в известных устройствах возможны ложные срабатывания, так как любое нарушение цепи катушки реле и датчиков, ведущее к потере питания катушки реле, воспринимается устройством как перегрев.
С целью повышения надежности предлагаемое устройство снабжено вторым электромагнитным реле, один вывод которого подключен к источнику питания непосредственно, а второй соединен с температурными датчикамии.
Ha ".åðòåæå изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит электромагнитные реле 1 и 2 с контактами 3 и 4, установленные внутри кузова локомотива, температурные датчики 5 (Ilo числу контролируемых точек) с нор малино разом кн 7 ы ми терм оч Вствитс 7ьными контактами, установленные на корпусе букс локомотива или других KQIITpoëèpóoìû узлов, и соединительные линии б и 7, датчиков, соединя1ощие датчики между собой и с электромагнитными реле.
Особенность предлагаемого устройства состонT в последователblkом включении катушек
10 элсктромагIIHTIIblh реле 1 kI 2 K HCTO IIIIII l тания н параллельное включение датчиков 5 катушки электромагнитного рслс 2. В результате этого включенное или вь1ключсннос состояние контактов температурных датчиков 5
15 о11ределяет состояние реле 2, не влияя нрн этом па состояние реле 1.
Схема работает следующим образом.
В том случае, если температура контролируемых букс при подключении устройства к
20 источнику питания окажется ниже температуры срабатывания температурных датчиков
5, срабатывают электромагнитные реле 1 и 2, кат1 шки которых Вкл10чены носледоватс,!ьно, прпчсм они остаются в этом 11оложении, если
25 схема исправна н температура контролируемых букс остается ниже температуры сраиатывания датчиков 5.
В том случае, сслп темпер",òóðà одной из букс возрастает и достигает величины. при
30 которой датчик 5, установленный на этой
423698
Составите!it> А, На1 мов
Текред Л. Богданова
Корректор И, Аук
Редактор В. Зивтыиь
Заказ 2394 !6 Пад. ¹ 1521 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государствен.:.ого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Типогран)ин, гн Сан л:она, 2
Оуксе, сряоятывяст, кя Iушкя элсктромягни 1 ного рслс 2 теряет питан Io и реле выключается, причем реле остается вклю1еппым.
В случае обрыва соединительной линни 6 датчиков катушки рслс 1 и 2 тсря1от шг.-анис
И РСЛС ВЫКЛIОЧЯIОТСЯ.
Такиъг образом, сочетанис состоянп1 электромагHHTklblx реле является показателем состояния контролиру ем 1.1х букс H соедини ге Ibпой линии б. Обрыв соединительной линии 7 (корпус локомотива) практически псвозмоХКЕ1-1. . Срабатывание реле 1 и 2 используется для сигнализации локомотивной бригаде о состоянии букс и цепи датчиков или для воздсйс:.— вия на устройства управления локомотивом, например, для его автоматической ocl lïolIêlI при перегреве буксы, при этом в определенной последовательности срабатывает световая сигнализация — кОИ1рольныс лям1!ы Л, . 1> и Лз.
Предмет изобретения
Устройство для контроля перегрева букс локомотива, сОдсрхкящсе темперятя)ные датчики. установленные на буксах и включенные параллельно, один вывод которых через последовательно включенное первое электромаг10 питцос реле непосредственно соединен с источником питания, три контрольных лампы, соединенные через коп гакты реле с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения падсхкности работы, уст15 ройство спабхкепо вторым электромагнитным рслс, один вывод обмотки которого подключен к источнику питания непосредственно, а второй вывод этого реле соединен с температурными датчиками.