Привод крана с конической пробкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П,И C: À..:Í. È Е изов итяния (») 42397!
Союз Советсних
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 379799 (22) Заявлено 19.10.72 (21) 1837785/25-8 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.04.74. Бюллетень №14
Дата опубликования описания 14.1.75. (51) ii.Кл. F 16k 29/00
F 16k 5/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретеняй а открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Автор
Н. И. Чебыкин изобретения (71) Заявитель
Объединение «Уралэнергоцветмет» (54) ПРИВОД КРАНА С КОНИЧЕСКОЙ ПРОБКОЙ
Изобретение предназначено для трубопроводов, транспортирующих растворы химическихх реагентов сали пылеобразные материалы при высокой температуре.
Известен кл апан по авт. св. ¹ 379799, недостатком которого является то, что I3 момент подъема .пробки за счет сил трения, возникающих на сопрягаемых цилиндрических поверхностях шпинделя прооки и клиновых нолумуфт, на поверхности между подвижной полумуфтой и стягиваемой гайкой, а также за счет аил, действующих от потока воздуха, происходит преждевременный поворот пробки, что приводит к рассогласова нию проходного отверс пия пробки m корпуса кр а н а.
Цель изобретения — обеспеч ить последовательность движения пробки при ее подъеме и;повороте.
Цель достигается тем, что шпиндель снабжен шпонкой, взаимодейсгвующей с неподвиж ной полумуфтой, на .внутренней позерхноспи которой выполнен угловой паз. окапч:tвающийся вертикальными пазами.
Величина угла между этими пазами соразмерна углу плоскостей скольжения полумуфт, а величпна углового паза по высоте разновел ика сали более величины шпонки, радиально закрепленной на шпинделе пробки. В момент подъема пробки шпонка, закрепленная на шпинделе, выходит .из зацепления:с вертикальным пазом и свободно перемещается в угловом пазу в момент поворота шпинделя пробки.
На фиг. 1 изображен привод крана с конической пробкой, общий вид; на фиг. 2 — неподвижная полумуфта с угловым и вертикальными пазамп в положенпи зацепления со шпонкой; на фиг. 3 — неподвижная полумуфта в положении зацепления шпонки с пазам.f, продольный разрез; на фиг. 4 — неподвижная полумуфта после подъема пробки в момент ее поворота. продольный разрез.
Привод крана с конической пробкой состоит из шпинделя 1 пробки с закрепленной на
15 ней шпанкой 2. На шпиндель посажены под,вижная полумуфта 3, жестко соединенная с шестерней 4, центральный клин 5 и .полумуфта 6, неподвижно соединенная с корпусом рабочего орга: а. Полумуфта 6 имеет угловой
20 паз 7 и вертикальные пазы 8. Полумуфты 8 и
6 и клин 5 стянуты гайкой 9. В н нжней части полумуфты на шпинделе расположена пружина 10.
Прп вращении приводной шестерни 4 впра25 во соединенная с ней подэижн ая полумуфта 3 и находящпйся с ней в зацеплении центральный клин 5 будут проворачиваться на шпинделе 1, причем винтовая поверхность клина 5 будет скользить по винтовой поверхности не30 подвижной полумуфты 6.
423971
Фьа ц
Подписно
Тираж 875
Изд. № 15!5
Заказ 3667
Обл. тнп. Костров!ского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
Поскольку гайка 9 удерживает полую!уфты
8 i» б оТ осевого c. i!e eH!!!!, npiH ско !bmei in! центрального клина 5 по винтовой по!веркиости !неподвижной полумуфты б про!!скодит вытягивание шпинделя 1, а вместе с !!т!з! и шпонки 2 из вертикального паза 8.
После поворота подвижной цо".óìóôòû 8 и центрального клина 5 по винтовым плоскостям Б, шпанка 2 выйдет из зацепле!!!!ия с верта!кальныз! пазом 8, и при дальнейшем повороте по плоскостям скольжен!ия А, по угловому пазу 7 !вз!е!сте со шпинделем повернется на угол, рава!ый углу скольжения плоскостей (90 ) .
После поворота шпинделя и шпонкп под действием пружьины 10 пробка займет искодное положение и шпонка !войдет в зацепление с вертикальным пазом 8.
Обратный ц!!кл работы — подъем а! поворот пробки вЂ,производится в той же последователы!ост!!. Шпиндель со шпонкой подносима!отся, а затем поворачиваются путем .вращения приводной шестерни 4 влево. В этом случае скол!.же!!ие будет проискод!ить по !винто выз! повсрк!!мстя.;1 Г:одв!!жной полз муфты 8 !и центрального клина 5.
Предмет изобретения о
Привод крана с конгической пробкой по авт. св. ¹379799, отлича!ощийся тем, что, с целью обеспечения последовательности движения пробк!!! при подъеме и повороте, шпиндель снабжен шпонкой, взаимодействующей с неподвижной полумуфтой, на внутренней поверхности которой выполнен угловой паз, оканчивающ!шся вертикальньв!!! пазами.