Быстроразъемное соединение трубопроводов высокого давленияв п 7 f.г^цч п':"'^"^'-?':'-! 1ttvibt •-: -^:''^- '-''^ i

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00 423975

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских оциалистических

Республик (61) Зависимое от BiBT. свидетельства (22) Заявлено 24.04.72 (21) 1776419!30-15 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 11:10.74 (51) М. Кл. F 16l 37/00

А Olb 63/00

Гасударственный иамитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и OTKpblTHN (53) УДК 631.3.072-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Карпухина и А. Г. Аршанский

Московский ордена Трудового Красного Знамени завод тракторных гидроагрегатов (71) Заявитель (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ТРУБОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к быстроразъемным соединениям трубопроводов высокого давления, которые могут быть использованы в гидросистемах тракторов и сельскохозяйственных машин, работающих с навесными, полунавесными и прицепными орудиями.

Известны быстроразъемные соединения трубопроводов высокого давления, содержащие две соединенные между собой запорной втулкой полумуфты, в которых размещены два основных клапана, на одном из которых установлено дифференциальное подвижное седло.

Недостатком известных быстроразъемных соединений трубопроводов является то, что для соединения трубопроводов после их аварийного разъединения оператору необходимо приложить значительные усилия, направленные на взаимное открытие клапанов соединения, либо отключить на время гидросистему.

Существенным недостатком известных соединений является также отсутствие универсальности обоих половин соединения, т. е. необходимость подсоединения полумуфты с установленным в ней дифференциальным подвижным седлом основного клапана только к потребителю гидравлической энергии, в трубопроводе которого после аварийного разъединения обычно устанавливается меньшее давление жидкости. В случае установки полумуфты с дифференциальным подвижным седлом к трубопроводу с более высоким в нем давлением жидкости, т. е. к трубопроводу, 5 идущему от источника гидравлической энергии, указанное дифференциальное подвижное седло теряет свое назначение.

С целью уменьшения усилий оператора при соединении разъединенных частей трубопро10 вода без отключения гидросистемы и унификации деталей полумуфт в предложенном соединении на втором основном клапане установлено дополнительное дифференциальное подвижное седло и оба основных клапана

15 снабжены дополнительными клапанами-пилотами меньшего сечения, управляющими работой основных клапанов соединения.

На фиг. 1 показано предложенное быстроразъемное соединение трубопроводов в ра20 зомкнутом положении, осевой разрез верхней части; на фиг. 2 — то же, в первом промежуточном положении при соединении трубопроводов; на фиг. 3 — то же. во втором промежуточном положении при соединении трубо25 проводов; на фиг. 4 — то же, при полном открытии клапанов.

Быстроразъемное соединение тру бопроводов высокого давления состоит из левой и правой полумуфт 1 и 2. Каждая полумуфта имеет

30 штуцер 3 для соединения с трубопроводами.

423975

В корпусе левой полумуфты 1 соединения устанавливается подвижное дифференциальное клапанное седло 4 с пружиной 5. Площадь S< седла меньше площади S . Внутренний фланец 6 основного клапана 7, который перемещается в направляющей втулке-крестовине

8, служит седлом для клапана-пилота 9 с направляющей втулкой-крестовиной 10 и пружиной 11.

Фиксация обеих половин соединения осуществляется общеизвестным способом с помощью шариков 12 и подпружиненной запорной втулки 13.

В корпус правой полумуфты 2 соединения устанавливается идентичное подвижное дифференциальное седло 14 с пружиной 15. Внутренний фланец 16 основного клапана 17, который перемещается в направляющей втулкекрестовине 18, служит седлом для клапанапилота 19 с направляющей втулкой-крестовиной 20 и пружиной 21.

При установке левой полумуфты на трубопроводе, соединенном с трактором, а правой — с прицепным орудием в случае аварийного разъединения трубопроводов в левой половине соединения под действием давления жидкости, устанавливаемого предохранительным клапаном гидросистемы (порядка 130—

140 кгс/см ), оба клапана поджимаются к своим седлам. В правой половине соединения оба клапана закрываются под действием рабочего давления жидкости в гидроцилиндре (порядка 60 — 100 кгс/см ).

В первый момент соединения трубопроводов оператор, вставляя правый корпус полумуфты в левый до момента фиксирования ее шариковым замком, открывает клапан-пилот 19, преодолевая усилие гидравлического давления жидкости в цилиндре и усилие пружины

21. Так как диаметр клапана-пилота примерно в 2 раза меньше диаметра основного клапана, прилагаемые усилия оператора будут приблизительно в 4 раза меньше, чем при открытии основного клапана. Под действием того же усилия оператора и давления со стороны открывшегося клапана-пилота 19 открывается клапан-пилот 9, преодолевая усилие гидравлического давления жидкости, установленного предохранительным клапаном гидросистемы, и усилие пружины 11. В результате образуется поток жидкости из левой ча5

35 сти трубопровода в правую, и давление в левой половине соединения снижается до давления в правой половине (со 140 кгс/см до 60—

100 кгс/см- ) .

При этом узлы основных клапанов испытывают одинаковые давления на обе рабочие поверхности, а следовательно изменяются усилия, сжимающие пружины 5 и 15, которые разжимаясь, сдвигают узлы основных клапанов, уменьшая открытие клапанов-пилотов.

Уменьшсние .;ода левого седла 4 по сравнению с ходом правого седла 14 обеспечивает то, что клапан-пилот 19 образует несколько меньший проход для жидкости, чем клапанпилот 9.

При уменьшении давления жидкости в левой части соединения закрывается предохранительно-перепускной клапан гидросистемы, и жидкость от насоса начинает поступать в гидроцилиндр. В связи с ограниченным проходом, установленным клапанами-пилотами и меньшим открытием клапана-пилота 19 по сравнению с клапаном-пилотом 9, в системе до основного клапана 17 начинает возрастать давление, под действием которого за счет разности площадей подвижное дифференциальное седло 4, преодолевая сопротивление пружины

5, отодвигается вправо, открывая основной клапан 7, который остается на месте под действием усилия сжатой пружины 11.

Под действием этого же возросшего давления открывается основной клапан в правой половине соединения. Тем самым устанавливается полный проход для жидкости.

Предмет изобретения

Быстроразъемное соединение трубопроводов высокого давления, содержащее две соединенные запорной втулкой полумуфты, в которых размещены два основных клапана, на одном из которых установлено дифференциальное подвижное седло, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения усилий оператора при соединении разъединенных частей трубопровода без отключения гидросистемы и унификации деталей полумуфт, на втором основном клапане установлено дополнительное дифференциальное подвижное седло и оба основных клапана снабжены клапанами-пилотами.

423975

Z1 Г5 171g

Уиг. 1

Составитель В, Паклин

Техред Т. Миронова

Редактор М. Макарова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 2708/4 Изд. № 1560 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2