Датчик сигнализации разрушения подпружиненных подвесок трубопровода|эд;ймкаьгшй!.^^ 1
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социвлистииеских
Республик
О П И С A Н И Е » 423984
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27.11.72 (21) 1853150/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опмбликовано 15.04.74. Бюллетень;¹ 14 (51) М.Кл, F 22b 37/42
G 08h 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Ilo делам изобретений и открытий (53) УДК 621-525 (088.8) Дата опубликования описания 06.03.75 (72) Авторы изобретения
В. А. Александров, В. М. Белянин и В. А. Уваров (71) Заявитель Уральский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Дзержинского (54) ДАТЧИК СИГНАЛИЗАЦИИ РАЗРУШЕНИЯ
ПОДПРУ)КИНЕННЫХ ПОДВЕСОК ТРУБОПPOВОДА
Изобретение относится к области автоматпЧЕСКОГÎ IIIPBÂËÅÍIIß.
Известен датчик сигнал!!зацпп, содержа-! цнй конечный, выключатель и воздействующий па пего подвижный элемент. Прн !прпа!епеннн такого датчика для сигнализации разрушения !подпру к!!Ненных подвесок трубопровода не представляется возможным отллчсчть перемещения прубо!провода под действием температур!ных иапряжеплй (нек!рнтн шое перемещение) от перемещений трубопровода прн разрушении его подвески (аварийное перемещение) .
Предлагаемый датчик сигнализации разрушения псдпружч!пенных подвесок трубопровода отлпчается от известного тем, что дополниТЕ !Ы10 CO.ICPiKIIT Ц1!ЛПHItP П иофШЕПЬ, ПОМСщенный в за!полпепсчую жидкостью полость этого цилиндра, подвижный элемент соединен с поршню!, а цнлп1!д1) закреплен на подвескс трубопровода. Это позволяет датчику не реагировать на .перемещения трубсп!ровода с достаточно медленной скоростью, что повышает достовер!Ность сигнализации, а следовательно, и надежность работы датчика.
На чертеже показан предлагаемый датчлк.
Цило!Ндр 1 г!!д!роцилинд!ра прикреплен к кронштейну 2, жестко связанному со стаканом (спорой) пружин подвески. К середине пру: :,Пн .ПСДВЕСКП C ПОМОЩЬЮ C!xvObi а I! II:!é! II!I 4 прикреплен U-образный фиксатор 5. выполнен!Ный лз пружинной проволоки. За счет уругих спл фиксатора между его кснцамп фиксируется пазами шток 6 и .конечный выключатель 7. Полость гпдроцплпчдра заполняется гидравлической жидкостью.
Датчик !работает следующим образом.
1О Как,прп разрушении подвески, так и i!pII перемещениях трубопровода под действием температу!рных напряженп!! Между кронштейном и флксатором меняется расстояние, но р азлнчпой скоростью.
15 HpH перемещениях с м алой сксрссть10 (=1 — 2 с.!!/«ac) усилие п1дравлпческого сопротивления поршня, жестко соедлненного со штоком, .не превосходит усилия, необходпьмого
20 для выхода фиксатора лз пазов штока, так как между стенкой цилиндра 1 и поршнем предусмотрен определенный зазср, через котсды!! прс"!Сходит песетеканпе "кпдкссти пз одной полости цилиндра в другую.
25 Прл больших скоростях перемещения, что соответствует раз!рушенню подвески, это соотнсшенсче успллй меняется, фиксатор выходпт пз пазов штока, увелпч!Нвается расстояние между кснпамп, что ведет к зк.110 -!сн. !о коне !;ICÃÎ вь1кл!Очатслsl I .
423984
П р е,д м е т н 3 о б р е т е н;и я
Составитель Б. Шевченко
Техред Л. Богданова
Корректор Е. Рогайлина
Редактор T. Юрчикова
Заказ 3671/11 Изд. Хе 15.13 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
Датч1кк сигнализации раз1рушен11я под1пружиненнык подвесок трубопровода, содержаший конечный выключатель, соединенный с фиксатором, установленным на одном,из оред1к к .витков пружиHû подвески, и подвижный элемент, выполнен|ный в виде штока с пазом, в котором размегцен фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в ра боте, он содержит гидроцилиндр, установь ленный на подвеске трубопровода, а шток подвижного элемента соединен с пор шнем гидроцилинд ра.