Механизм поворота направляющих лопаток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА НАПРАВЛЯ- КШЩХ ЛОПАТОК, например, для компрессора по авт.св. № 248892, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, приводы, связанные с крайними шестернями, соединены регулируемой связью.

а о ау

Г1%Т6НТНфтф

° p р

1 ю - с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 248892 (21) 1765481/24-06 (22) 31 .03. 72 (46) 30.04.86. Бюл. ¹ 16 (72) И.Я. Коренблит, А.Ф. Френкель, Ю.П. Сарычев и А.Ф. Капланский (53) 621.515-226.37(088.8) д11 4 F 04 D 27/00 F 01 D 9/02 (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛОПАТОК, например, для компрессора по авт ° св. № 248892, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, приводы, связанные с крайними шестернями, соединены регулируемой связью. надежность.

Редактор О. Кузнецова Техред Н.Бонкало Корректор M. Шароши

Заказ 2331/3 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

42446

Изобретение относится к компрессо ростроению.

Из основного авт.св. и 248892 известен механизм поворота направляющих лопаток, например, для компрессора, в котором система шестерен выполнена в виде разомкнутой цепи последовательно соединенных рабочих и паразитных шестерен с двумя приводами, связанными с крайними шес- 1р тернями.

Предлагаемый механизм отличается отизвестного тем, что приводы, связанные с крайними шестернями, соединены регулируемой связью, в результате чего значительно повышается его

На чертеже показан предлагаемый щ механизм поворота направляющих лопаток.

9 2

Механизм содержит систему шестерен, выполненную в виде разомкнутой цепи последовательно соединенных рабочих и паразитных шестерен 1 и 2 соответственно с двумя приводами 3, связанными с крайними шестернями 4.

Приводы 3 соединены регулируемой связью, состоящей из стержня 5, на концах которого нарезана левая и правая резьбы, ввернутого в соответствующие втулки 6, соединенные посредством пружин 7 с приводами 3.

При первоначальной установке регулируемой связью осуществляется натяжение всех звеньев кинематической цепи механизма, в результате выбираются люфты в последней и устраняются возможные вибрации. При повороте одного из приводов на необходимый угол натяжение сохраняется, а следовательно, исключается возможность по- явления люфтов.