Установка для дробления, гашения и обезвоживания шлака

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 424596

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.06.72 (21) 1800667/29-33 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата. опубликования описания 04.10.74 (51) М. Кл. В 02с 13, 02

В 02с 19/12

В Qld 21/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 666.3.022.28 (088.8) Ф „ (72) Автор изобретения (71) Заявитель

П. А. Петровский

Государственный проектно-конструкторский институт

«Гипромашуглеобогащение» (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДРОБЛЕНИЯ, ГАШЕНИЯ

И ОБЕЗВО)КИВАНИЯ ШЛАКА

Изобретение может быть использовано для дробления, гашения и обезвоживания шлака, поступающего из печей промышленных котельных и сушильных печей обогатительных фабрик, а также для дробления, мойки и обезвоживания различных материалов в химической промышленности и при производстве строительных материалов.

В настоящее время для этих целей применяются две отдельные машины: дробилка и скребковый конвейер. Шлак, поступающий от печи, дробится валковой дробилкой и гасится в ванне. Каждый скребок нижней ветви скребковой ленты толкает перед собой определенное количество шлака по горизонтальному днищу ванны, а затем поднимает шлак по пологой плоскости под углом 15 — 35 . Во время движения скребков со шлаком по наклонной части конвейера происходит его обезвоживание, затем через разгрузочный желоб — выгрузка. Однако такая установка громоздка, сложна и занимает большую площадь. Наименьшая длина скребкового конвейера для гашения и обезвоживания шлака составляет

9 — 12 м. Для размещения над ванной дробилки также нужны значительные габариты.

Целью изобретения является интенсификация процесса переработки шлака.

Достигается это тем, что дробилка и транспортирующее колесо смонтированы в одном цилиндрическом корпусе, нижняя часть которого заполнена водой, на валу колеса жестко закреплен дробящий валок, а на ободе колеса закреплены перфорированные скребки, расположенные под углом 10 — 20 к оси колеса.

С целью удобства загрузки и удаления материала колесо выполнено со спицами, расположенными наклонно.

К ободу колеса с обеих сторон прикрепле1О ны резиновые уплотнения, что уменьшает износ скребкового колеса и корпуса.

На фиг. 1 — 3 изображена предлагаемая установка.

Установка состоит из цилиндрического корпуса 1 (см. фиг. 1), внутри которого помещено скребковое колесо 2. Ступицей колеса является зубчатый валок 3 одновалковой дробилки, который жестко насажен на вал колеса 4 (см. фиг. 2). Колосниковые решетки (щс20 ки) 5 и 6 подвешены на оси 7, жестко прикрепленной к корпусу агрегата. Решетка набрана из верхних и нижних частей, соединенных шарниром. Внизу решетка удерживается тягами 8 и пружинами 9. Тяги 8 шарнирно сос25 динены с колосниковыми решетками 6 прн Iloмощи стержня, пропущенного через отверстия в колосниках. Обод скребкового колеса, несомый наклонными спицами 10, является рабочим органом агрегата. На нем размещены

30 скребки 11 (см. фиг. 3), имеющие перфориро424596 ванную часть 12, ускоряющую обезвоживание шлака при извлечении его из ванны 13, заполненной водой, Листы 14 так же, как и скребки

11, прикреплены к боковинам обода колеса 2 и образуют емкости 15, в которые попадает дробленый шлак при вращении колеса. Кроме того, листы 14 обеспечивают отвод воды в ванну при обезвоживании и являются ребрами жесткости для скребков.

Извлеченный из ванны материал поднимается в верхнюю часть агрегата и попадает на днище 16, по которому скребками перемещается к разгрузочному окну 17. Для уменьшения прилипания шлака к рабочему органу, улучшения его обезвоживания и смещения в сторону разгрузочного желоба, скребки 11 расположены не параллельно оси агрегата, а под углом 10 — 20 . Резиновые уплотнения

17 (см. фиг. 2) прикреплены к торцам обода скребкового колеса с обеих его сторон. Они предотвращают попадание дробленого материала между корпусом ванны 1 и ободом колеса 2. Это повышает долговечность агрегата и обеспечивает улавливание шлака емкостями 15. В ванне 13 автоматически поддерживается постоянный уровень воды при помощи регулирующего крана, управляемого датчиком уровня. Ванна имеет сливное отверстие с фильтром для слива жидкости (при ремонтах) и сливное отверстие для слива воды при повышении ее уровня выше допустимого, Горячий шлак или другой материал, подлежащий дроблению, по загрузочному желобу

18 (см. фиг, 2) подается в пространство между колосниковой решеткой и вращающимся зубчатым валком, являющимся ступицей скребкового колеса. Захваченные валком куски шлака придавливаются к верхним фигурным колосникам 5 и раскалываются или раздавливаются его зубьями на более мелкие куски, которые далее попадают на решетку из колосников 6 и вторично дробятся зубьями валка на более мелкие куски. Дробленый продукт выходит из дробилки через отверстия в колосниковой решетке и попадает в ванну 13, заполненную водой, где гасится и охлаждается. Гашеный шлак или другой материал оседает в воде, попадает в емкости 15 вращающегося скребкового колеса 2. При выходе емкостей из ванны происходит интенсивное обезвоживание шлака через перфорированную часть скребков 12.

При дальнейшем продвижении порции шла10 ка перемещаются по неподвижному днищу, заключенные между собой скребками и боковыми стенками обода колеса, Передвигаясь, шлак продолжает обезвоживаться (через зазоры между скребками и днищем 16) благода15 ря перемешиванию, осуществляемому скребками, расположенными по углам 10 — 20 к оси вращения колеса. Кроме перемешивания шлака расположение скребков под углом помогает смещать шлак в сторону разгрузочного ок20 на 17.

Предмет изобретения

25 1. Установка для дробления, гашения и обезвоживания шлака, содержащая дробилку, ванну и транспортирующее колесо, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью интенсификации процесса переработки шлака, дробилка и

30 транспортирующее колесо смонтированы в одном цилиндрическом корпусе, нижняя часть которого заполнена водой, на валу колеса жестко закреплен дробящий валок, а на ободе колеса закреплены перфорированные скреб35 ки, расположенные под углом 10 — 20 к оси колеса.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удобства загрузки и удаления материала, колесо выполнено со спица40 ми, расположенными наклонно.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа скребкового колеса и корпуса, к ободу с обеих сторон прикреплены резиновые уплотнения.

424596

Рлг 1

Составитель Д. Гончаров

Редактор 3. Твердохлебова Техред Е, Борисова Корректоры; В. Петрова и Е. Давыдкина

Заказ 2472/4 Изд. ¹ 751 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2