Гравитационное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
p
k аате,--.. библ;, .-, ОПИСАНИЕИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
424753
Союз Советских
Социалисти нескин
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 04.12.70 (21) 1496535/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 23.09.74 (51) М. Кл. В 61h 11f06
1 осударотвенный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Я. Ужанов (71) Заявитель (54) ГРАВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции гравитационных устройств.
Известны гравитационные транспортные средства, содержащие корпус с укрепленными на осях ходовыми колесами и двухступенчатую зубчатую передачу с гидравлическим механизмом.
Однако у известных гравитационных транспортных средств понижена тормозная эффективность на больших уклонах.
Для повышения надежности действия гравитационных транспортных устройств, в корпусе смонтированы гидравлический насос с шестерней, гидравлически связанный с баком тормозной жидкости и двумя гидроцилиндрами одностороннего действия, штоки которых связаны с рельсовыми тормозами, и дополнительная ось с насаженным маятниковым рычагом с дуговой щелью, взаимодействующей с каналом нагнетания гидравлического насоса.
На чертеже представлено гравитационное транспортное средство.
Оно имеет корпус 1, ходовые колеса 2 с осями 3 и подшипниками 4. На осях 3 смонтирована шестерня 5, имеющая внутреннее зацепление с шестерней 6, установленной на оси
7 с подшипниками 8. На другом конце оси 7 установлена шестерня 9, за цепляющаяся со свободно посаженной шестерней 10, сцепленной с трубомуфтами 11 и 12 и шестерней 13, жестко посаженной на ось поршневого гидронасоса 14.
Трубопроводом всасыва ни я 15 гидр онасос
14 соединен с баком 16 тормозной жидкости и трубопроводом 17, предохранительным клапаном 18, обратным клапаном 19 — с гидроцилиндрами 20, скрепленными штоками с рель10 совыми тормозами 21.
Трубопровод 22 предназначен для слива тормозной жидкости через предохранительный клапан 18, а трубопровод 23 служит для общего слива тормозной жидкости в бак 16.
15 В корпусе 1 укреплена ось 24 с маятниковым рычагом 25 с дуговой щелью 26 и противовесом 27, Для фиксации маятникового рычага 25 в корпус 1 вмонтированы подпружиненные пальцы 28. Уплотнение 29 предот20 вращает утечки тормозной жидкости, а упор
30 предназначен для останова транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При наличии уклона транспортное средство
2s под действием собственного веса начинает движение. Ходовые колеса 2. оси 3 и 7, шестерни 5, 6 и 9 начинаю"вр,а"щаться по часовой стрелке, одновременно шестерня 10 и турбомуфта 11 получают вращение, противопо30 ложное оси 3 и турбомуфте 12. Турбомуфта
424753
2д 21 24 25 27 у,д
В
11, вращаясь со значительно большим числом оборотов, чем турбомуфта 12, создает скоростной напор жидкости, который, встречаясь со встречным вращением турбомуфты 12 осуществляет торможение транспортного средст- 5 ва до скорости, обусловленной настройкой средств управления турбомуфты. Кроме того, получает вращение шестерня 13 и гидронасос
14, перекачивающий жидкость из бака 16, через трубопроводы 15 и 17, клапаны 18 и 19, 10 дуговую щель 26 маятникового рычага 25 и трубопровод 23 обратно в бак 16.
Если уклона трассы нет, то маятниковый рычаг 25 находится в среднем положении и
его щель 26 полностью совпадает с каналом 15 трубы 17. В этом случае жидкость свободно, или под некоторым небольшим давлением перекачивается из бака в бак, а рельсовые тормоза 21 и поршни гидроцилиндров 20 пружинами подняты в крайнее верхнее положение, 20 следовательно здесь не будет происходить никакого торможения.
При появлении уклона трассы маятниковый рычаг 25 под действием противовеса 27 отклонится на тот же угол, в результате щель 26 25 сместится влево и в зависимости от угла уклона трассы выйдет из зоны канала нагнетания частично или полностью.
Для автоматического останова вагона на уклоне в зоне остановки устанавливается упор 30
30 с ручным или дистанционным управлением.
При наезде на упор 30 рычаг 25 отклоняется
4 влево за пределы и в этом положении фиксируется подпружиненным пальцем 28.
В предельном крайнем положении рычага
25 его щель 26 полностью закрыта и в системе нагнетания возникнет давление, которое затормозит и остановит транспортное средство, так как давление будет удерживаться обратным клапаном 19. Для пуска транспортного средства достаточно освободить рычаг 25, вследствие чего давление в системе трубопровода 17 спадет, пружины отведут тормоза 21 в крайнее верхнее положение и вагон автоматически начнет движение.
Предмет изобретения
Гравитационное транспортное средство, содержащее смонтированный на осях ходовых колес корпус с двухступенчатой зубчатой передачей и с гидравлическим механизмом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности действия на больших уклонах пу ем автоматического гидравлического самоторможения, в корпусе смонтированы гидравлический насос с шестерней, гидравлически связанный с баком тормозной жидкости и двумя гидроцилиндрами одностороннего действия, штоки которых связаны с рельсовыми тормозами, а также дополнительная ось с маятниковым рычагом, выполненным с дуговой щелью, взаимодействующей с каналом нагнетания гидравлического насоса.