Привод тягача для перемещения тележек и полуприцепов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСЕСС1ОЗК к бл о еак пп 424757

О П И С-М-Н

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ЛВтОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.12.69 (21) 1389129/27-11 (51) М. Кл. В 62d 49/06 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 04.10.74

Государственный иомитет

Совета 1йиниотров СССР оо делам иэооретениЯ и отирытий

153) УДК 629.114.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Новоселов и И. В. Иванов (71) Заявитель (54) ПРИВОД ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕ)КЕК

И ПОЛУПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к конструированию безрельсовых транспортных средств для перемещения неприводных тележек и полуприцепов большой грузоподъемности.

Известны приводы тягачей для перемещения тележек и полуприцепов, содержащие смонтированные на общей раме механизм Ilcредвижения, соединенный с приводным поворотным колесом и механизм подъема.

Цель изобретения — обеспечение поперсменной работы механизмов подъема и передвижения от одного приводного двигателя.

Это достигается тем, что привод снабжен планетарным редуктором, солнечная шестерня которого соединена с двигателем, коронная шестерня — с механизмом подьема, водило — с колесом, а валы водила и коронной шестерни снабжены тормозами.

На фиг. 1 изображен тягач в сцепе с перемещаемой тележкой; на фиг. 2 — разрез

»о А — А на фиг. 1.

На общей раме 1 тягача установлен приводной двигатель 2 (электродвигатель), который зубчатой муфтой 3 соединен с двухступенчатым планетарным редуктором. На водиле 4 первой ступени редуктора установлен тормозной барабан 5, а на центральном колесе 6 той жс ступени — тормозной барабан 7 и ведущая звездочка 8 цепной передачи механизма подьсма тележки.

Ведомая звездочка 9 механизма подъема установлена на одном валу с шестерней 10 кони ескоп 11;ipbl, кол co 1 1 котopoII соединсно с винтом 12, Водило 13 тихоходной ступени редуктора жестко связано с ободом IIOBopoTHol колеса

14 телсжки.

Для того, чтобы подъехать к перемещаемой телсж с, »eoG oäèмо затормозить барабан 7

10 и растормозпть барабан 5. Вращающий момент от приводного двигателя 2 через обе ступени планетарного рсдуктора передается поворотному колесу 14.

Под bc XBB k Tc lcll l .C, llcîîõîäè ì0 BCTBBIITB

15 гайку 15 в спсцпяльный приемник тележки, и зафикспровягь сс там. После этого затормозить барабан 5, я барабан 7 растормозпть.

При этом вращающий момент от приводного двигателя через первую ступень редуктора, 20 цепную п коническую переда у механизма под ьема будет передаваться на винтовой подъемник, что приведет к подъему перемещаемой тележки.

Для удобс гвя управления торможение ба25 рабанов 5 и 7 может осущсствлягься электромагпптнымп колодоч ымп тормозами (на чертсжя . Нc показ ян1>1) .

Таким образом Ог одного приводного двигателя можст быть осуществлено перемещение

30 IC;le le<» и сс l!0aúciI.

424757

Предмет изобретения

Привод тягача для перемещения тележек и полуприцепов, содержащий смонтированные на общей раме механизм передвижения, соединенный с приводным колесом, и механизм подъема, отличающийся тем, что, с целью обеспечения попеременной работы механизмов подъема и передвижения от одного двигателя, он снабжен планетарным редуктором, солнечная шестерня которого соединена с двигателем, коронная шестерня — с механиз5 мом подъема, водило — с колесом, а валы водила и коронной шестерни снабжены тормозами.

Редактор Л. Лашкова

Составитель А. Егоров

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Стельмах

Заказ 2679/15 Изд. ¹ 739 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мпнпстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2