Привод тягача для перемещения тележек и полуприцепов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВСЕСС1ОЗК к бл о еак пп 424757
О П И С-М-Н
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ЛВтОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.12.69 (21) 1389129/27-11 (51) М. Кл. В 62d 49/06 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 04.10.74
Государственный иомитет
Совета 1йиниотров СССР оо делам иэооретениЯ и отирытий
153) УДК 629.114.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Новоселов и И. В. Иванов (71) Заявитель (54) ПРИВОД ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕ)КЕК
И ПОЛУПРИЦЕПОВ
Изобретение относится к конструированию безрельсовых транспортных средств для перемещения неприводных тележек и полуприцепов большой грузоподъемности.
Известны приводы тягачей для перемещения тележек и полуприцепов, содержащие смонтированные на общей раме механизм Ilcредвижения, соединенный с приводным поворотным колесом и механизм подъема.
Цель изобретения — обеспечение поперсменной работы механизмов подъема и передвижения от одного приводного двигателя.
Это достигается тем, что привод снабжен планетарным редуктором, солнечная шестерня которого соединена с двигателем, коронная шестерня — с механизмом подьема, водило — с колесом, а валы водила и коронной шестерни снабжены тормозами.
На фиг. 1 изображен тягач в сцепе с перемещаемой тележкой; на фиг. 2 — разрез
»о А — А на фиг. 1.
На общей раме 1 тягача установлен приводной двигатель 2 (электродвигатель), который зубчатой муфтой 3 соединен с двухступенчатым планетарным редуктором. На водиле 4 первой ступени редуктора установлен тормозной барабан 5, а на центральном колесе 6 той жс ступени — тормозной барабан 7 и ведущая звездочка 8 цепной передачи механизма подьсма тележки.
Ведомая звездочка 9 механизма подъема установлена на одном валу с шестерней 10 кони ескоп 11;ipbl, кол co 1 1 котopoII соединсно с винтом 12, Водило 13 тихоходной ступени редуктора жестко связано с ободом IIOBopoTHol колеса
14 телсжки.
Для того, чтобы подъехать к перемещаемой телсж с, »eoG oäèмо затормозить барабан 7
10 и растормозпть барабан 5. Вращающий момент от приводного двигателя 2 через обе ступени планетарного рсдуктора передается поворотному колесу 14.
Под bc XBB k Tc lcll l .C, llcîîõîäè ì0 BCTBBIITB
15 гайку 15 в спсцпяльный приемник тележки, и зафикспровягь сс там. После этого затормозить барабан 5, я барабан 7 растормозпть.
При этом вращающий момент от приводного двигателя через первую ступень редуктора, 20 цепную п коническую переда у механизма под ьема будет передаваться на винтовой подъемник, что приведет к подъему перемещаемой тележки.
Для удобс гвя управления торможение ба25 рабанов 5 и 7 может осущсствлягься электромагпптнымп колодоч ымп тормозами (на чертсжя . Нc показ ян1>1) .
Таким образом Ог одного приводного двигателя можст быть осуществлено перемещение
30 IC;le le<» и сс l!0aúciI.
424757
Предмет изобретения
Привод тягача для перемещения тележек и полуприцепов, содержащий смонтированные на общей раме механизм передвижения, соединенный с приводным колесом, и механизм подъема, отличающийся тем, что, с целью обеспечения попеременной работы механизмов подъема и передвижения от одного двигателя, он снабжен планетарным редуктором, солнечная шестерня которого соединена с двигателем, коронная шестерня — с механиз5 мом подъема, водило — с колесом, а валы водила и коронной шестерни снабжены тормозами.
Редактор Л. Лашкова
Составитель А. Егоров
Техред Т. Курилко
Корректор Н. Стельмах
Заказ 2679/15 Изд. ¹ 739 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мпнпстров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2