Тележка для перевозки человека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(>i) 424 У65

О П И - C А,Н И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советекил

Соцуталистинеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.09.71 (21) 1695351/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 03.10.74 (51) М. Кл. В 63) 5/00

В 63Ь 11/06

В 63Ъ 13/00

В 61d 15/10

Гасуйапственный квинтет

Савета Министрав СССР па делам изабретений и аткрытий (53) УДК 623.836(088.8) (72) Автор изобретения

Н. А. Влазнев (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА

Изобретение относится к судовым устройствам.

Известны тележки для перевозки человека, например, в стесненном коридоре магистральных трубопроводов судна, содержащие корпус с колесами, опирающимися на рельсовые направляющие, привод с рукояткой и сиденье.

Цель изобретения — обеспечение надежного без проскальзывания перемещения тележки и стопорения ее.

Эта цель достигается тем, что в коридоре магистральных трубопроводов установлена неподвижная цепь, связанная с выходным звеном привода.

Для исключения возможности заклинивания тележки на корпусе последней установлены два отбойных ролика, а в рельсовых направляющих выполнены ручьи, в которых подвижно смонтированы отбойные ролики.

С целью получения прямого и обратного хода от рукоятки привод выполнен в виде двух храповых механизмов, расположенных по обе стороны от рукоятки и содержащих храповики-шестерни, установленные на общих для обоих механизмов большой и малой осях, и две собачки, одна из которых установлена на рукоятке привода, смонтированной на большой оси, а другая — на серьге, расположенной на малой оси.

Для получения в каждом из храповых механизмов вращения только одного направления храповики-шестерни связаны между собой зубчатыми венцами, а собачки — тягой, причем собачки одного механизма обращены зубцами одна к другой, а собачки другого механизма — одна от другой.

С целью обеспечения стопорения привода и поочередного включения храповых механиз10 мов храповики-шестерни, рукоятка привода и серьги свободно смонтированы на осях. При этом на большой оси посредством шпонок установлены входящие в зацепление с расположенными на этой же оси храповиками-ше15 стернями две кулачковые муфты, соединенные угловыми рычагами с установленными на рукоятке штоками с навинченными на них подпружиненными головками.

Для обеспечения предварительного задания

20 направления движения рукоятка выполнена с прорезями, в которых установлен перекидной рычаг, имеющий скошенные зубья, взаимодействующие с головками штоков, связанных угловыми рычагами с кулачковыми муфтами, 25 включающими храповые механизмы.

С целью перемещения перекидного рычага при реверсе движения тележки прорези выполнены в передней и задней частях рукоятки и смещены одна относительно другой, причем

30 верхние участки кромок имеют скосы.

424765

Для обеспечения прохода человека с одной стороны тележки на другую спинка сиденья выполнена откидывающейся и оборудована замками, фиксирующими спинку в необходимом положении.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Ь вЂ” Ь на фиг. 1; на фиг. 4 — привод тележки, вид сбоку; на фиг, 5 — разрез по

 — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение по Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. b — сечение по E — Ь на фиг. 5; на фиг. 9 — сечение по К вЂ” Ж на фиг. 6; на фиг. 10 — сечения по И вЂ” И, К вЂ” К и вид по стрелке Л на фиг. 5.

Гележка включает в себя корпус 1 с колесами 2, опирающимися на рельсовые направляющие 3, и отбойными роликами 4, смонтированными в ручьях 5 рельсовых направляющих 3. На корпусе 1 установлены сиденье 6 с откидывающейся спинкой 7 и привод 8 с рукояткой 9, звездочкой — выходным звеном

1Î, цепью 11 и направляющими звездочками 12. Привод 8 состоит из корпуса 13 с установленными в нем большой осью 14 и малой осью 15. На большой оси 14 установлена и зафиксйрована звездочка — выходное звено 10, рукоятка 9, храповики-шестерни 16 и

17 и кулачковые муфты 18 и 19. На рукоятке

9 установлены подпружиненные собачки 20 и 21, угловые рычаги 22 и 23, подпружиненные штоки 24 и 25 с навинченными на них головками 26 и 27 и перекидной рычаг 28 с зубьями 29 и 30. Головки 26 и 27 зафиксированы от поворота штифтом 31, штоки 24 и

25 — входящими в отверстия в нижней части штоков концами угловых рычагов 22 и 23.

Рукоятка 9 в верхней части имеет смещенные относительно друг друга прорези со скосами 32.

На малой оси 15 установлены серьги 33 и

34 с подпружиненными собачками 35 и 36 и храповики-шестерни 37 и 38. Храповики-шестерни 16 и 37 и храповики-шестерни 17 и 38 связаны между собой попарно зубчатыми венцами, собачки 20 и 35 и собачки 21 и 36 соединены между собой попарно тягами соответственно 39 и 40. Вилка углового рычага 22 входит в кольцевую проточку кулачковой муфты 18, вилка углового рычага 23 — в кольцевую проточку кулачковой муфты 19.

Собачки 20 и 35 обращены зубцами друг от друга, собачки 21 и 36 — друг к другу. Собачки 20 и 35, тяга 39, серьга 33 и храповики-шестерени 16 и 37 обеспечивают вращение выходного звена 10 только против часовой стрелки и образуют передачу прямого хода тележки.

Зуб 29 на перекидном рычаге 28, головка

26, шток 24, угловой рычаг 22 и кулачковая муфта 18 образуют механизм выключения передачи прямого хода тележки. Собачки 21 и

36, тяга 40, серьга 34 и храповики-шестерни

17 и 38 обеспечивают вращение выходного

40 звена 10 только по часовой стрелке и образуют передачу обратного хода тележки. -13 корпусе 1 тележки установлен ящик 41 для инструмента и запасных частей.

На чертеже детали привода 8 изображены в исходном положении, при котором перекидной рычаг 28 находится со стороны передней части тележки, кулачковые муфты 18 и 19 сцеплены с храповиками-шестернями 16 и 17, собачки 20 и 35 лежат на храповых венцах храповиков-шестерен 16 и 37 и удерживают большую ось 14 от поворота по часовой стрелке, а собачки 21 и 36 лежат на храповых венцах храповиков-шестерен 17 и 38 и удерживают большую ось 14 от поворота против часовой стрелки. При таком положении деталей привода 8 тележка застопорена. При нажиме рукой на перекидной рычаг 28 зуб 30 нажимает на головку 27, шток 25 поворачивает угловой рычаг 23, который выводит кулачковую муфту 19 из зацепления с храповиком-шестерней 17. Передача обратного хода тележки выключена, и зуб 29 при этом находится между головками 29 и 30 и в работе не участвует.

Поворот рукоятки 9 вправо передается через тягу 39 собачке 35, которая поворачивает по часовой стрелке храповик-шестерню 37 и через сцепленную с ней храповик-шестерню

16 и кулачковую муфту 18 большую ось 14 с выходным звеном 10 — против часовой стрелки.

Выходное звено 10 перекатывается по цепи 11, перемещая тележку вправо. Собачка 20 при этом свободно проходит над храповикомшестерней 16 вправо.

При обратном повороте рукоятки 9 собачка 20 входит в зацепление с храповиком-шестерней 16 и поворачивает ее в том же направлении против часовой стрелки. Собачка

35 при этом свободно проходит над храповиком-шестерней 37 влево. Тележка продолжает двигаться вправо.

При отпущенном перекидном рычаге 28 подпружиненная головка 27 вытолкнет перекидной рычаг 28 из прорези рукоятки 9 и через шток 25 поворотом углового рычага 23 введет кулачковую муфту 19 в зацепление с храповиком-шестерней 17. Привод 8 застопорится, тележка остановится.

Для изменения направления движения тележки необходимо через вверх рукоятки 9 перебросить перекидной рычаг 28 влево. Скос

32 на левой стороне рукоятки 9 установит перекидной рычаг 28 зубом 29 над головкой

26, а зуб 30 будет находиться в промежутке между головками 26 и 27. Переброшенный перекидной рычаг 28 изображен на чертеже штрихпунктирной линией.

Прн нажиме на находящийся на левой стороне рукоятки 9 перекидной рычаг 28 и качании рукоятки 9 аналогично вышеописанному выключится передача прямого хода тележки, большая ось 14 с выходным звеном 10 будет

424765 вращаться по часовой стрелке, и тележка будет двигаться влево.

Предмет изобретения

1. Тележка для перевозки человека, например, в стесненном коридоре магистральных трудопроводов судна, содержащая корпус с колесами, опирающимися на рельсовые направляющие, привод с рукояткой и сиденье, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного без проскальзывания перемещения тележки и стопорения ее, в коридоре магистральных трубопроводов установлена неподвижная цепь, связанная с выходным звеном привода.

2. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения возможности заклинивания тележки, на корпусе последней установлены два отбойных ролика, а в рельсовых направляющих выполнены ручьи, в которых подвижно смонтированы отбойные ролики.

3. Тележка по п. 1, отл ич а юща я с я тем, что, с целью получения прямого и обратного хода от рукоятки, привод выполнен в виде двух храповых механизмов, расположенных по обе стороны от рукоятки и содержащих храповики-шестерни, установленные на общих для обоих механизмов большой и малой осях, и две собачки, одна из которых установлена на рукоятке привода, смонтированной на большой оси, а другая — на серьге, расположенной на малой оси.

4. Тележка по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что, с целью получения в каждом из храповых механизмов вращения только одного направления, храповики-шестерни связаны между собой зубчатыми венцами, а собачки—

35 тягой, причем собачки одного механизма обращены зубцами одна к другой, а собачки другого механизма — одна от другой, 5. Тележка по пп. 1, 3 и 4, о тли ч а ю ща яся тем, что, с целью обеспечения стопорения привода и поочередного включения храповых механизмов, храповики-шестерни, рукоятка привода и серьги свободно смонтированы на осях, при этом на большой оси посредством шпонок установлены входящие в зацепление с расположенными на этой же оси храповиками-шестернями две кулачковые муфты, соединенные угловыми рычагами с установленными на рукоятке штоками с навинченными на них подпружиненными головками.

6. Тележка по пп. 1, 3 — 5, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения предварительного задания направления движения, рукоятка выполнена с прорезями, в которых установлен перекидной рычаг, имеющий скошенные зубья, взаимодействующие с головками штоков, связанных угловыми рычагами с кулачKQBbDIH ill) фтами> включающими xpBIIQвые механизмы.

7. Тележка по пп. 1, 3 — 6, отлич ающа яс я тем, что, с целью перемещения перекидного рычага при реверсе движения тележки, прорези выполнены в передней и задней частях рукоятки и смещены одна относительно другой, причем верхние участки кромок имеют скосы.

8. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прохода человека с одной стороны тележки на другую, спинка сиденья выполнена откидывающейся и оборудована замками, фиксирующими спинку в необходимом положении.

424765

Составитель Н. Влазнев

Редактор 3. Твердохлебова

Техред Т, Курилко

Корректор H. Стельмах

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2673/7 Изд. ¹ 752 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5