Устройство для очистки водо-осветительных бассейнов от осадков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 85с, б

q r r.АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ устройства для очистки водоосветлительных бассейнов от осадков.

К авторскому свидетельству Ф. М. Альтшуллер и Л. Ю. Грини, заяьленному 21 мая 1934 года (спр. о перв. № 147942), 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 гола.

Настоящее изобретение относится к разряду устройств кратцеров для удаления шлама из водоосветлительных отстойников.

Кратцер по своей конструкции имеет возможность перемещаться по двум перпендикулярно пересекающимся рельсовым путям с помощью механического перехода с катков продольного хода на катки поперечного хода. При рабочем движении кратцера над отстойником в последний опускается ковш ко дну отстойника и, двигаясь в вертикальном положении, сгребает шлам к лобовой стенке, после чего ковш поворачивается на 90, выгребает шлам и поднимается в вертикальном направлении над бассейном. Затем кратцер переходит колесами на поперечные рельсовые пути и увозит шлам к месту выгрузки, где хобот с ковшом поднимается по радиальной линии над вагонеткой и опоражнивает ковш путем опрокидывания его.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез кратцера с опущенным хоботом на дно бассейна и ковшом в рабочем положении (кратцер стоит на колесах продольного хода); фиг. 2 изображает боковой вид кратцера, стоящего на пути колесами поперечного хода с приподнятым хоботом и ковшом над вагонеткой; фиг. 3 — продольный разрез по линии АЕ, вид с опущенным 1 в бассейн ковшом; фиг. 4 — схему путей и расположение отстойников.

Все механизмы смонтированы на металлической раме 1 и лобовых стойках 2, поверху связанных системой крышек 3, так что весь кратцер имеет вид кабины, с трех сторон обшитой листовым железом для защиты от непогоды.

Нижняя рама 1 перекрыта досчать:и настилом, упирающимся на связывающие уголки 4. Настил служит полом и в то же время площадко" для установки мотора и механизмов.

Для движения вдоль отстойника кратцер передвигается на колеса 5, которые посредством рычагов 6 и винтов 7 могут поднимать и опускать кратцер на: колеса 8, т. е. на рельсовь1й путь для поперечного хода и, наоборот, опускаясь,. приподнимают кратцер, становясь «a рельсовый путь продольного хода.

Подъемные колеса 5 соединены с рычагами 6. Последние шарнирно связаны с колесами и верхними концами с неподвижно шарнирными кронштейнами 9, а вторыми верхними концами шарнирно с подвижной гайкой 10. Опускание гаек, а также их подъем происходят с помощью вращения винтов 7, которые приводятся во вращательное движение от вала 11, Вал ll приводится во вра. щение от общей скоростной коробки 13 посредством цепной передачи 14. Правое и левое вращение осуществляются реверсивным мотором 15. К двум колесам, расположенным параллельно по лобовым сторонам кратцера, передается механическое вращение двойной цепной передачей — первой от коробки скоростей 13 на общий вал 17 и второй 18—

;непосредственно на колеса 5.

Механическое вращение колес 8 производится также от коробки 13 через .две пары цепных передач на вал 21, на котором жестко насажены катки 8.

Хобот 22 раздвижной с выдвижной частью 23, к которой шарнирно подвешен ковш 24. Опрокидывание ковша вокруг точки 25 управляется тягами 26, которые одним концом связаны с ковшом шарнирами 27, а на верхних концах имеют винты 28, с помощью которых они могут опускаться и подниматься, устанавливая ковш 24 в вертикальное или горизонтальное положение.

Винты 28 с тягами 26 приводятся в поступательно - возвратное движение вдоль оси с помощью пары конических шестерен, находящихся в картере 29, причем одна из них сидит нарезкой на винте 28 и служит гайкой, другая -- на валике 29, который приводится вэ вращательное движение через червячную передачу в картере 30 и пару цилиндрических колес 31, из которых одно сидит на валу червяка, а другое †моторе 32.

Картер 29 конических шестерен и картер 30 червячной передачи установлены на площадках, связанных с подвижной частью хобота 23, так что е момент подъема ковша устройство привода также поднимается, Картер 29 шарнирит вокруг оси 33 на тот случай, когда точка шарнира 27 сгибает дугу. При повороте ковша картер 30 стоит на площадке неподвижно.

Осуществление подъема и опускания подвижной части хобота с ковшом производится с помощью тоосов 34, перекинутых через блоки 35 и наматывающихся на барабаны 36, расположенные в лобовых стенках кратцера. Барабаны насажены на валу 37 и приводятся в движение от той же коробки скоростей 13 через червячный самотормозящий редуктор 38 и пару цепных колес 39, Весь хобот 22 шарнирно подвешен на пальцах 40, на которых поднимается по радиальной линии с помощью зубчатых секторов 41, укрепленных к швел лерам хобота. С зубчатыми секторами сцепляются шестерни вала 43, которые приводятся во вращательное движение от коробки скоростей 13 через пару конических колес, находящихся в картере 44. Валиком 45 приводится в движение самотормозящая передача в картере 46, затем от вала 47 червячного колеса передается движение посредством пары цепных колес передачи 48 валу 43.

Скорость подъема хобота по радиальному направлению согласована со скоростью опрокидывания ковша, так что в момент подъема хобота работает и приводное устройство для опрокидывания ковша, ставя постоянно ковш в горизонтальное положение. Когда подъем хобота приостана вливается, мотор 32 переключают на обратный ход для опрокидывания ковша и выгрузки из него шлама в вагонетку. Подъем хобота, опрокидывание ковша и передвижение в том или другом направлении кратцера могут происходить одновременно с целью ускорения процесса работы.

Подъемный щиток 49 служит для сгребания масла во время движения кратцера над бассейном. Масло сгребается к лобовым стенкам бассейна, где и улавливается специальными приборами. Заслонка 50 служит для регулирования подачи воды в осветлительные бассейны.

Питание моторов осуществляется трал, лером от воздушной сети обычного трамl вайного типа.

Предмет изобретения.

1. Устройство для очистки водоосветлительных бассейнов от осадков,, снабженное скребком-ковшом для сгреI бания осадков со дна к лобовой стенке бассейна, отличающееся тем, что ковш 24 . оборудован подъемным в вертикальном направлении, отводящим в сторону к вагонетке и опрокидывающим приспособлением в виде перекинутых через блоки 35 и наматываемых на барабаны 36 тросов 34 с целью извлечения из бассейна собранного к лобовой стенке последнего осадка.

10 33 q u2 3 фиг 2 гз г4 ф-21 фиг.1

35 10

1 k ю

2. При устройстве для очистки водоосветлительных бассейнов от осадков согласно и. 1 применение приспособления фиг. 4

?И lEБ7ИЩЩ для перестановки его с продольных рельсов на поперечные в виде рычагов 6 и винта 7.

Тип..Печатный Tpya". 3340 — 400