Кожух конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
< >424782
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйдЕТНИвСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.09.71 (21) 1695347, 27-11 (51) Ч. Кл. В 65g 21 00 с присоединением заявки %в
Гасударственный квмитвт
Совета Министров СССР пв делам изобретений и открытий (32) Приоритст—
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень X 155
Дата опубликования описания 17.01.75 (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. H. Минасов, Н. В. Флоринский, Б. A. Шестаков и П. П. Бабин (71) Заявитель Государственный всесоюзный институт по гроек .;рованию предприятий коксохимической промышле. ности (54) КОЖУХ КОН В Ей ЕРА
Изобретение относится к транспортированию материалов ленточными конвейерами и может быть использовано в промышленности для установки на конвейерах, предназначенных для транспортирования горячего кокса и других пожароопасных или пылящих материалов. В настоящее время на коксовых конвейерах применяются кожухи с верхним металлическим листом и боковыми фартуками из ткани. Однако такие кожухи не обеспечизают пожаробезопасности при транспортировании горячего кокса (с температурой до
250 С) . В других отраслях промышленности применяют металлические кожухи с жестким креплением боковых листов на раме конвейера, что затрудняет доступ к узлам конвейера в случае ремонта или осмотра.
Целью изобретения является обеспечение доступа к узлам конвейера прп его ремонте, а также упрощение подъема и опускания боковых листов.
Это достигается тем, что каждая пара противоположно расположенных боковых листов подвешена к концам гибких элементов, огибающих свободно вращающиеся блоки, установленные на поперечинах каркаса.
На фиг. 1 изображен описываемый кожух на наклонном участке конвейера, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, попере шый разрез (2а — боковые листы открыты и 2б — боковые листы закрыты).
Нижний лист 1 кожуха установлен на ра»е конвейера, а верхний лист 2 — »a каркасе 8. Боковые передвижные лнсты 4 подвешены попарно на тросах 5, переброшенных через две пары свобод о вращающихся роликов 6, установленных !а каркасе 3. Передвижные боковые листы 4 каждой пары подвешены по
10 обе стороны конвейера и взаимно уравновешены. Во избежание самопроизвольного перемещения листов 4 трос 5 перебрасывается через ролик б с витками трения. Стойки карI ага 8 BblIIO 1!!EHbl C небольшнг» у!iI000I!, что обеспе- ивает прплегапие к ним боковых листов 4. Боковые зазоры между соседними листами 4 перекрыва.отся стойками каркаса.
Листы 4 н ребра жесткости и скобы для крепл ения тpoca J.
20 При перемещении листа 4 на одной стороне конвейера вниз второй лист 4, подвешенный !a тех же тросах 5 на другой стороне конвейера, перемещается вверх, и кожух открывается (см. фиг. 2а). Для закрывания кожуха необходимо передвинуть бо. овые листы 4 R обратном, вправлении (ci!. фиг. 2б). Открывание и закрывание кожуха производится вручную. Вследствие уравновешенности каждой пары боковых листов 4 усилие, необходимое для их перемещения, невелико.
424782
Предмет изобретения с и г. 2
Составитель Ю. Хромова
Техред А. Калашникова
Редактор 3. Твердохлебова
Корректор В. Гутман
Заказ 172!/474 Изд. № 806 Тираж 750 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Кожух конвейера, содержащий соединенные между собой верхние, 1шжние и боковые листы, укрепленные па каркасе и раме конвейера, причем боковые листы установлены подвижно, отлача(ощиася тем, что, с целью обеспечения доступа к узлам конвейера при его ремопте, а также упрощения подъема и опускания боковых листов, каждая пара противоположно расположенных боковых листов подвешена к концам гибких элементов, огибающих свободно вращающиеся блоки, установленные на,поперечинах каркаса.