Патент ссср 424891

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п11 42489 !

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсиитт

Со Чиалистическии

Реслублин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.03.72 (21) 1758291 22-1 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 24.09.74 (511 41. Кл. С 21d 9, 00

Государстеенный комитет

Совета Министрае СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.796:011. .54, 56 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Долотов, А. Т. Бойко, Е. А. Кондаков, В. Ф. Никонов, А. И. Голубков, М. А. Вере1цагин, В. И. Окунев, H. Г. Кабинетов, А. Ф. Яковенко, В. И. Зуева, А. П. Воейков и В. В. Новиков

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ

Изобретение относится к термической и химико-термической обработке деталей, преимущественно массового машиностроения.

Известна линия для термообработки деталей, включающая агрегаты проходного типа для различных процессов термической и химико-термической обработки, в состав которых входят печи различного назначения, закалочные баки, охладительные камеры, моечные и сушильные машины и устройства для перемещения поддонов.

Однако известная линия имеет низкую производительность ввиду многократных ручных перегрузок деталей и громоздка.

Цель изобретения — повысить производительность линии и обеспечить различные режимы с законченным циклом термообработки на каждом агрегате по заданной программе.

Это достигается тем, что линия снабжена единой транспортной замкнутой системой передачи поддонов с деталями, в которую встроены машины предварительной мойки и камера сушки деталей.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой линии; на фиг. 2 — схема одного из агрегатов, входящих в состав линии; на фиг. 3 — встроенная заслонка.

Линия состоит из нескольких агрегатов 1 проходного типа для различных процессов термической и химико-термической обрабОтки, соединенных между собой общей транспорт5 ной системой 2, в которую встроены моечная машина 3 для предварительной мойки деталей перед термообработкой и сушильная камера

4. Перед моечной машиной расположено устройство 5 разгрузки и загрузки деталей.

Каждый агрегат 1, входящий в линию. включает, например, накопитель 6 загрузки, печь, состоящую из зон предварительного нагрева

7, цементации 8, нагрева под закалку 9, зака15 лочный бак 10, моечную машину 11, печь отпуска 12, накопитель 13 разгрузки. Зоны предварительного нагрева 7, цементации 8 и нагрева под закалку 9 разделены встроенными заслонками 14. Кроме того, каждый отдел|20 нь|й агрегат имеет устройства 15 для персмсщения поддонов 16. Отдельный агрегат может иметь и другие составляющие элементы, например допочнитсльные баки, охладительные камеры.

25 Линия работает следующим образом.

При помощи устройства 5 загружаются деталями поддоны 16, которые перемещаются

424891 транспортной системой 2, например, толкательного типа, и попадают в моечную машину

3, где происходит предварительная мойка деталей, поступивших на термообработку. Далее поддон 16 проходит сушильную камеру и, перемещаясь при помощи транспортной системы

2, становится напротив одного из агрегатов 1, где при помощи устройства 15 для перемещения он устанавливается на накопитель 6 загрузки, после чего последовательно проходит обработку на агрегате 1 и устанавливается на накопитсль 13 разгрузки. Отсюда поддон устройством 15 для перемещения подастся на возвратную ветвь общей транспортной системы 2, которая передает его на разгрузку.

Управляют работой линии соответствующие электрооборудование и аппаратура, включающая программное устройство.

Предмет изобретения

Комплексная автоматическая линия для термообработки деталей, включающая агрега5 ты проходного типа для различных процессов термической и химико-термической обработки, в состав которых входят печи различного назначения, закалочные баки, охладительные камеры, моечные и сушильные машины и устрой10 ства для перемещения поддонов, о т л и ч а юща я с я тем, что, с целью повышения производительности труда и обеспечения различных технологических режимов с законченным циклом термообработки на каждом агрегате по

15 заданной программе, она снабжена единой транспортной замкнутой системой передачи поддонов с деталями, в которую встроены»ашины предварительной мойки и камера сушки деталей.

424891

Фиг 2

А -А п03грнумр

Фь2 5

Редактор О. Стенина

Заказ 2668/17 Изд. И 769 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретсшш и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пп. Сапунова, 2

Составитель В. Мальцов

Техред T. Курилко

Корректоры: В. Петрова и О. Даиишева