Горелка для асфальторазогревателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

424942

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ЛВЮРСКОМЬ СВИДЕтЕЛЬСтВ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.04.71 (21) 1643513/29-14 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень М !5

Дата опубликования описания 03.10.74 (51) М. Кл. E Olc 23 14

Гавударвтвевнв:й квинтет

Совета Милвстрав ССС9 по делам изоеретечвй (53) УДК 625.85.002.5 (088.8) и открь:тлй (72) Авторы изобретения

А. И. Гайдар, И. К. Даценко, А. Л. Зайченко, Г. И. Мурысев и В. А. Соломенко

Киевский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) ГОРЕЛКА ДЛЯ АСФАЛЪТОРАЗОГРЕВАТЕЛЯ

Известна горелка для асфальторазогревателя, содержащая смесительную камеру с форсункой и камеру сгорания с запальным устройством и двойными стенками. Однако известная горелка для сжигания жидкого топлива, применяемая в асфальторазогревателях, имеет значительную длину факела и поэтому требует специальных устройств, предотвращающих соприкосновение пламени с разогреваемым покрытием, что усложняет ее конструкцию.

Цель предлагаемого изобретения — интенсификация смесеобразования и повышение к. п. д. горелки.

Для этого смесительная камера горелки выполнена в виде улиткообразного завихрителя, переходящего в цилиндрическую часть, заканчивающуюся усеченным конусом, причем своей цилиндрической частью смесительцая камера вмонтирована в камеру сгорания, полость между двойными стенками которой тангенциально соединена воздуховодом с улиткообразным завихрителем смесительной камеры.

На чертеже изображена предлагаемая горелка.

На чертеже приняты следующие обозначения: 1 — — смесительная камера, 2 — форсунка, 3 — запальная свеча, 4 — камера сгорания, 5 — зонт асфальторазогревателя, 6 входной патрубок, 7 — воздуховод от конуса камеры сгорания к завихрителю смесительной камеры, 8 — зявихритель, 9 — цилиндрическая полость смесительной камеры, 10 — обратный конус, 11 — конус камеры сгорания, 5 12 — цилиндр камеры сгорания.

Внутреннее пространство горелки разделено на c:iiecllxezl Ils Io камеру 1 и камеру сгорания

4, HEMIC .IOIgh IO двой lble стенки. 3(CK, KOTOpbIMH через патрубок 6 вентилятором нагнетается то воздух. Нижней частью камера сгорания 4 крепится к зонту 5.

В расширяющейся части камеры сгорания— конусе 11 — уcTBIIQBлена свеча 3 для розжига горелки. Смесительная камера 1 представляет собой пилпндрпческую полость, верхняя часть которой соединена с завихрителем 8, а нижняя отде Icíÿ от кямсры сгорания обратным конусом 10.

Завихрптель 8 выполнен в виде улитки с треугольным сечением канала. Этот канал соединен с пространством, образуемым двойными стенками конуса 10 камеры сгорания, воздуховодом 7. В верхней части завихритсля установлена центробежная форсунка 2.

Горелка работает следующим образом.

Воздух, нагнетаемый вентилятором, охлаждая стенки камеры сгорания, нагревается и через патрубок 6 поступает, благодаря завихрителю 8, тангенцпально в смесительную

30 камеру 1. В эту же камеру подается топливо

424942

Предмет изобретения

Составитель В. Лещенко

Текред Т. Курилко Корректор Т. Добровольская

Редактор Н. Козлова

Заказ 268!/10 Изд. ЛЪ 756 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изосретспий и открытий

Москва, >К-85, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 распыленное центробежной форсункой 2.

Благодаря интенсивному вихревому дви>кению, топливо смешивается с воздухом и частично испаряется, так как воздух поступает в смесительную камеру подогретым.

Центробежные силы в смесительной камере способствуют сепарации капель топлива и воздуха, т. е. капли большой массы и холодный воздух будут отброшены к теплым стенкам с»есительной камеры, в центре же будут находиться смесь паров топлива с горячим воздухом.

Наиболее интенсивное горение происходит в центре камеры сгорания, в 2 — 3 см от обратного конуса, с перемещением пламени к стенкам цилиндрической части камеры сгорания.

Перемещение пламени к стенкам камеры сгорания обьясняется тем, что выходящая через обратный конус топливовоздушная смесь является обогащенной у кромок выходного отверстия, а так как плотность этой смеси выше плотности продуктов сгорания, то она оторасывается центробежными силами к стенкам камеры сгорания и, благодаря вихревому вращательному движению, догорает у стенок камеры сгорания. Завихренпые горячие газы входят в зонт асфальторазогревателя (при вращательном движении), что создает условия для равномерного, более интен5 сивного прогрева всей разогреваемой под зонтом поверхности.

10 Горелка для асфальторазогревателя, содер>кащая смесительную камеру с форсункой и камеру сгорания с запальным устройством и двойными стенками, образующими полость, отличающаяся тем, что, с целью интен15 сификации смесеобразования и увеличения к. и. д. горелки, смесительная камера выполнена в виде улиткообразного завихрителя, переходящего в цилиндрическую часть, заканчивающуюся усеченным конусом, причем своей

20 цилиндрической частью смесительная камера вмонтирована в камеру сгорания, полость между двойными стенками которой тангенциально соединена воздуховодом с улиткообразным завихрителем смесительной камеры.