Способ прокатки тонкополосового материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ способа прокатки тонкого полосового материала.

K патенту ин-ца Христиана Ретцель (Christian Rotzel), в г. Кельне, Германия, заявленному 28 апреля 1928 года (заяв. свид. № 27093).

Приоритет от 5 мая 1927 года на основании ст. б Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1935 года. (347) При горячей прокатке бандажного железа в последнее время для повышения экономичности всей установки все время увеличивали скорость прокатки, дойдя примерно до 12 м/сек против прежних, примерно 5 /а м/сею. Между тем, такое увеличение скорости прокатки выгодно лишь в том случае, когда бандажное железо прокатывается до толщины не более, чем примерно в 1,5 или максимум в 1,25 мм. При прокатке еще более тон- ких бандажей возникают при больших скоростях прокатки значительные затруднения, вследствие чего вся установка уже работает неэкономично.

Согласно изобретению, для получения тонкого бандажного железа прокатка при горячем способе производится с большой скоростью лишь до толщины, не выходящей за вышеуказанный экономически выгодный предел максимум в 1,5 до 1,25 мм; дальнейшая же прокатка производится

B прокатном стане с медленно вращающимися валками после нагревания бандажного железа примерно до 900 — 950 .

Эгот второй способ прокатки можно было бы назвать способом полугорячей прокатки. Прокатный стан для горячей прокатки работает благодаря этому значительно более экономично; при этом получается повышение производительности, которое может достигать 50%, а также избегается значительный при высокой скорости прокат и износ валков и опор и расход жира. Бандажное железо при этом можно прокатывать не только до 1,0 — 0,9 мм, как это пробовали осуществить с отрицательным экономическим результатом в прокатных горячих станах с высокими скоростями, но создается также возможность доводить без затруднений толщину бандажного железа примерно 0,5 мм. Прокатный стан для полугорячей прокатки работает с значительной экономией в расходе энергии и требует для своего обслуживания незначительного персонала.

На чертеже представлена схематически на фиг. 1 в виде сбоку и на фиг. 2 в плане такого рода установка для полугорячей прокатки в примерной форме выполнения, причем вместе с тем показано также и устройство, благодаря которому банда жное железо разделяется на несколько полос, в данном случае, на три.

Бандажное железо а, прокатанное горячим способом до толщины примерно в 1,5 — 1,25 мм (ни в коем случае не тоньше) подводится затем у става Й каким -либо образом, например, сматываясь с ворота, на котором намотано остывшее бандажное железо, к установке, служащей для полугорячей прокатки. Сначала оно разрезается циркульными ножницами с на три полосы, расстояние между которыми поддерживается здесь, а также и при дальнейшем движении, направляющими d. Разрезанная полоса пропускается затем через нагревательную печь е и нагревается примерно до 900 — 950 . Печь может быть снабжена также и подогревателем. Разрезанное бандажное железо пропускается затем через первый став f, имеющий скорость примерно с 0,3 — 0,5 л/сек, затем последовательно проходит через второй став h со скоростью примерно в

0 5 — 0 8 л/сек и затем через третий став i со скоростью примерно в 0,8—

1,Z м/сек. амо собой разумеется, что скорость прокатки может варьироваться в зависимости от размеров, но всегда зависит также и от степени вытягивания, которому подвергается бандажное железо во время ступенчатой прокатки.

Разделенное на полосы железо наматывается в заключение на ворот /г, Опоры различных прокатных ставов выгодно выполчять, как обычно, роликовыми; равным образом выгодно подпирать вал <и особыми упорными валками. У каждого, или Il0 меньшей мере, у первого става f выгодно располагать скребки m, служащие для удаления окалины. Еще горячее бандажное железо можно по пути к вороту пропускать также через масляную ванну или т. и. с тем, чтобы покрыть его предохраняющим от ржавчины слоем. Число ставов, а следовательно и число различных ступеней прокатки может быть различным, однако, особенно целесообразна прокатка в трех ступенях.

Нагревание бандажного железа до температуры примерно в 900 — 950 выгодно производить, как на то было указано, в нагревательных печах, однако, это нагревание могло бы быть осуществлено также и другим путем, например, с помощью электричества.

Разрезание бандажного железа, соединенное с полугорячей прокаткой, зна ельно увеличивает производительность.

Можно было бы разделить бандажное железо также и на полосы различной ширичы, что равным образом имеет в экономическом отношении большое значение.

Описанный выше способ (c разрезкой на полосы или без таковой) особенно пригоден для переработки сырых железных полос, которые без этого были бы непригодны к употреблению в виду неравномерности поперечного сечения, а также может быть и из-за ржавчины.

Переработко" способом полугорячей прокатки получается выравнивание, а также и очистка железных полос. Этот способ даже в том случае, когда сырая железная полоса имеет неравномерную, например, волнистую форму, может быть существенным образом улучшен тем, что перед прокаткой железо подвергается выравниванию, заключающемуся в том, что выходящее из горячего стана бандажное железо пропускается через пару осаживающих валков; эти валки схватывают полосу по бокам и сжимают ее в своих ручьях, благодаря чему поперечное сечение бандажного железа принимает повсюду равномерную форму, соответствующую профилю ручья. Ручьям выгодно при этом придавать такие размеры, чтобы одновременно происходило также и уменьшение поперечного сечения, следовательно, вытягивание железной полосы; после этого дальнейшее утончение и вытягивание переходит к устройству, примыкающему к описанному.

Благодаря тому, что осаживающие валки одновременно действуют также и растягивающим образом, бандажное железо подвергается одновременно также и выI прямлению в случае, если оно имеет искривления в плоскости его ширины. Переработку в полосовое железо сырого материала, даже и не обладающего профилем бандажного железа, как-то овального, круглого, квадратного и т. д. сечения, легко производить этим способом, и притом во многих случаях даже без предварительного выравнивания.

На фиг. 3 показано в поперечном разрезе имеющее неравный профиль бандажное железо а, зажатое между служащими для выравнивания осаживающимч валками S, S. Ha этой фигуре видно неРовное поперечное сечение сырого материала, в то время, как на фиг. 4 в виде сверху показ-на кривизна полосы на вырезанной из нее части. Между соответственным образом калибрированными валками S, 5 бандажное железо а подвергается ссаживанию с обеих сторон, но одновременно также сужается и

его поперечное сечение, и следовательно полоса вытягивается. Поперечное сечение может быть уменьшено примерно на 400!о.

На фиг. 5 показано схематически, каким образом служащее для выравнивания устройство соединяется с прокатным станом, Разрезание бандажного железа, которое могло бы быть предпринято после выравнивания здесь не применено.

Железная полоса а по выходе из нагревательной печи е попадает сначала в осаживаюшие валки S, 5 с вертикально установленными осями, а затем пропускается через стазы f Ь и i, валки которых располагаются горизонтально. Бандажнсе железо а в заключение наматывается на ворот k. Несколько подобных воротов устанавливается для того, чтобы можно было наматывать полосу на различные ворота или чтобы можно было прокатывать одновременно несколько полос, пропуская их через расположенные друг над другом валки. Пунктир указывает на то, что вся установка может быть сдвоена. Далее показано, что привод к различным валкам может быть осуществлен от одного единственного главного привода и, в то время, как ворота снабжаются особым приводом. Впрочем, осаживающие валки S, S могли бы быть установлены также и не вертикально, а горизонтально. В этом случае полосу пришлось бы при переходе к горизонтально расположенным валкам ( повернуть на угол в 90 .

Особенное внимание следует обращать на нагревание сырых железных полос. В этом смысле представляется выгодным устанавливать в нагревательных печах е муфели, в которых искусственным образом удлиняется путь, проходимый пропускаемым через них бандажным железом, благодаря тому, что в них предусматривается устройство двух или нескольких каналов, через которые железные полосы пропускаются последовательно.

На фиг. б и 7 показана в двух перпендикулярных друг к другу разрезах печь е с двумя расположенными друг над другом нагревательными каналами р, через которые последовательно пропускается бандажное железо а.

На фиг. 8 и 9 в тех же проекциях показана печь е, в которой нагревательные каналы р, р расположены не друг над другом, но один возле другого.

В обоих случаях материал подвергается медленно возрастающему и равномерному нагреванию, причем топливо расходуется экономично. Перед печью и сзади печи сырая железная полоса огибает направляющие ролики е, з. Бандажное железо можно было бы также пропускать и через большее число нагревательных каналов.

Согласно фиг. 10 в печи е можно устанавливать также один и несколько муфелей и, в которые помещаются полученные после горячей прокатки катушки г с навитым на них бандажным железом; эти катушки нагреваются в муфеле до требуемой температуры. Несколько таких катушек может быть насажено съемным образом на валу ы в то время, как в муфеле устраиваются служащие для прохода бандажного железа закрывающиеся выпускные щели х.

Привод о заставляет полосовое железо сматываться с катушек со скоростью, соответствующей скорости прокатки. Благодаря этому устройству используется собственнач теплота, оставшаяся в железных полосах при выходе их из прокатного стана и сохранившаяся в них благодаря укладке в ряд. Это достигается тем, что раскаленные катушки укладываются в муфеле и в ряд, муфель же помещают для выравнивания температуры в печь е.

Выгодно только что подвергнувшиися прокатке конец железной полосы сваривать автогеном или электрическим путем с начальным концом следующей полосы, благодаря чему достигаешься непрерывность работы. Этот способ применим не только по о-.ношению ко всякому другому подобному полссовому прокатному железу.

Предмет патента.

Способ прокатки тонкого полосового материала, отличающийся тем, что прокатанные обычным путем железные полосы толщиной около 1,5 — 1,25 л я нагревают до температуры 900 — 950 и прскатывают затем на меньшую толщину, например до 0,5 л:лю, применяя при этом низкие скорости прокатки в пределах 0,3 — 1 л)сек.

Б патенту ин-ца Христиана Ретцель М 42496

/ С

Фкl

// ю-г ф Г/Г фа-7 ф г

Эксперт В. В. Половников

Редактор Н. Н. Васильев

Корректор И. В. Неиенко

Тип. „Печатный Труд, Зак. 3508 — 400