Устройство для управления рабочим органом ковшевой погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Исесоюаная i l3 Y юй т и - с= х н я 4 б с к В5, Фбпиот ц- л5 ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 424980

Союз Советсних

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.06.71 (21) 1671413. 22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 16.10.74 (51) М. Кл. E 21f 13/00

Гасударственный камитет

Саввтв Министрав СССР аа делам изааретвний н открытий (53) УДК 621.869.447 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. М. Словесный, П. А. Корляков, Г. А. Рожков, Ю. А. Боков, Ю. А. Шешин, Б. П. Лившиц и В. С. Шестаков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ

ОРГАНОМ КОВШЕВОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.

Известны устройства для управления рабочим органом ковшевой погрузочной машины, включающие регулятор расхода с подпружиненным плунжером, соединенный параллельно с распределителем, и домкраты перемещения стрелы и ковша.

Цель предлагаемого изобретения — создание постоянного напорного усилия при внедрении ковша в материал.

Для этого управляющие полости регулятора расхода сообщены с поршневой полостью домкрата перемещения стрелы посредством напорного золотника.

На чертеже показана схема устройства для управления рабочим органом ковшевой погрузочной машины.

Рабочий орган ковшевой погрузочной машины 1 с колесами 2 содержит ковш 3 с домкратом 4 и стрелу 5 с домкратом 6.

Устройство для управления рабочим органом включает регулятор 7 расхода с плунжером 8 и пружиной 9. Регулятор расхода сообщен с поршневой 10 и штоковой 11 полостями домкрата 4 перемещения ковша. Управляющая полость 12 регулятора расхода сообщена с поршневой полостью 13 домкрата 6 перемещения стрелы через напорный золотник 14 и магистраль 15 управления. Управляющая полость 16 регулятора расхода сообщена со сливной магистралью 17. Напорный золотник содержит плунжер 18 и пружину 19. Регулятор расхода с помощью напорной магистрали

20 подключен к насосу 21 и соединен параллельно с распределителем 22. В магистраль

15 управления встроен золотник 23 для отключения напорного золотника 14 и регулятора 7 расхода от домкрата 6 стрелы. Регу10 лирование усилия пружины 9 производится винтом 24, а пружины 19 — винтом 25.

Устройство работает следующим образом.

В первоначальный момент внедрения ковша в материал повышается давление жидкости в поршневой полости 13 домкрата 6, которое передается в управляющую полость 12 регулятора 7 расхода через магистраль 15 управления. Преодолевая сопротивление пружины

9, плунжер 8 перемещается, сообщая поршневую полость 10 домкрата 4 ковша с напорной магистралью 20 насоса 21, а штоковую полость 11 через распределитель 22 — с баком

26, что вызывает поворот ковша и прижатие колес 2 к почве. Вследствие этого увеличиваются сила тяги машины и напорное усилие, которое вызывает повышение давления жидкости в магистрали 15 управления. Под действием этого давления плунжер 18 напорного золотника 14, преодолевая сопротивление пружины 19, перемещается и перекрывает слив424980 ную магистраль 17. Управляющие полости

12 и 16 регулятора расхода сообщаются с магистралью 15 управления. Под действием пружины 9 плунжер 8 перемещается в исходное положение, перекрыв магистрали штоковой 11 и поршневой 10 полостей домкрата ковша. Напорная магистраль 20 насоса сообщается через распределитель 22 с баком 26 и ковш перестает поворачиваться. По достижении заданного оптимального значения напорного усилия давление жидкости в поршневой полости

13 домкрата стрелы передается в управляющие полссти 12 и 16 и напорный золотник 14 по магистрали 15 управления. Из-за разности площадей управляющих полостей 12 и 16 плунжер 8 перемещается в сторону пружины

9, сообщая напорную магистраль 20 насоса с поршневой полостью 10 домкрата ковша.

При этом ковш вновь начинает поворачиваться.

Откопение величины напорного усилия от его оптимального значения в сторону увеличения вызывает поворот ковша. Таким образом, автоматически поддерживается постоян5 пое напорное усилие при внедрении ковша в материал. С помощью золотника 23 устройство переводится на ручное управление рабочим органом машины.

10 Предмет изобретения

Устройство для управления рабочим органом ковшевой погрузочной машины, включающее регулятор расхода с подпружиненным плунжером, соединенный параллельно с рас15 пределителем, и домкрат перемещения стрелы и ковша, отличающееся тем, что, с целью создания постоянного напорного усилия при внедрении ковша в материал, управляющие полости регулятора расхода сообщены с

20 поршневой полостью домкрата перемещения стрелы посредством напорного золотника.