Система масляного уплотнения вала турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 424984

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскил

Социалистических

Республин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.06.72 (21) 1800140/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 04.10.74 (51) М. Кл. F 01d 11/00

F 04c1 29/10

Гасударственный камнтет

Саввта Министрав СССР на делам ивааретений и открытий (53) ДК 621 515-762 62 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В, Сударев, Т. Н. Князева, В. Н. Корешков, И. Я. Коренблит и Б. Я. Герасимов (71) Заявитель

:= ЛТБ (54) СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА

ТУРБОМАШИ НЪ|

Изобретение относится к области турбомашиностроения и касается систем масляного уплотнения вала компрессорных машин, работающих преимущественно при низкой температуре рабочей среды.

Известны системы уплотнения турбомашин, содержащие подключенную к уплогнясмой полости линию отбора газа со стороны нагнетания и маслоподводящую линию с маслоохладителем.

Предлагаемая система уплотнения отличается от известных тем, что линия отбора подсоединена к маслоохладителю для одновременного нагрева газа и охлаждения масла, направляемых в уплотняемую полость. Это позволяет повысить экономичность системы и надежность ее в работе при низких температурах газа.

Предлагаемая система уплотнения схематически изображена на чертеже.

Турбомашина 1 содержит уплотняемую газовую полость А, которая при помощи линии

2 отбора газа соединена с нагнетательной полостью машины. В масляную полость Б по маслоподводящей линии 3 подается насосом

4 из бака 5 масло через маслоохладитель 6.

На маслоподводя щей линии установлен регулятор 7 перепада, поддерживающий заданное превышение давления масла над давлением уплотняемого газа. Линия отбора газа подключена к маслоохладителю для одновременного подогрева газа и охлаждения масла.

Система содержит также трубопровод 8 для дренажа двухфазной газомасляной среды через поплавковую камеру В с фильтром 9 и газоотделитель 10 в масляньш бак.

Газ, отбираемый из нагнетательной полости машины, подогревается маслом и поступает в уплотняемуlо полость, туда же поступает и часть масла из масляной полости. Поскольку давление масла поддерживается регулятором перепада выше. чем давление газа, последний не может вьпгти из уплотняемой полости. Газо-масляная смссь из уплотняемой полости

15 сливается в поплавковую камеру, откуда газ через фильтр поступает на всасывание машины. В газоотделитсле масло окончательно дегазируется и сливается в маслобак.

Подогрев газа маслом в маслоохладителе

20 позволяет повысить температуру дренируемой двухфазной среды, что предотвращает обмерзание дренажной линии при низких температурах газа и повышает надежность системы в работе. Совмещение в одном аппарате про25 пессов подогрева и охлаждения масла повыш а E т э 1 о н о м и ч и о с T b м а ш и.н ы, т а к 1 а 1 и с кл 10чается необходиьмость затраты дополнительного тепла для подогрева газа и применения отдельного теплов осителя для охлаждения

30 масла.

424984

Предмет изобретения

Составитель A. Клу бнич кин

Тскред E. Борисова Корректор Т. Грсвцова

Редактор E. Кравцова

Заказ 2469/10 Изд. ¹ 779 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система масляного уплотнения вала турбомашины, содержащая подключенную к уплотняемой полости линию отбора газа со стороны нагнетания и маслоподводящую линию с маслоохладителсм, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности в работе при низких температурах газа, линия отбора подсоединена к маслоохладителю для одновременного подогрева газа и охлаждения масла, направляемых в уплотняемую полость.