Система масляного уплотнения вала турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 424984
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскил
Социалистических
Республин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.06.72 (21) 1800140/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 04.10.74 (51) М. Кл. F 01d 11/00
F 04c1 29/10
Гасударственный камнтет
Саввта Министрав СССР на делам ивааретений и открытий (53) ДК 621 515-762 62 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В, Сударев, Т. Н. Князева, В. Н. Корешков, И. Я. Коренблит и Б. Я. Герасимов (71) Заявитель
:= ЛТБ (54) СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА
ТУРБОМАШИ НЪ|
Изобретение относится к области турбомашиностроения и касается систем масляного уплотнения вала компрессорных машин, работающих преимущественно при низкой температуре рабочей среды.
Известны системы уплотнения турбомашин, содержащие подключенную к уплогнясмой полости линию отбора газа со стороны нагнетания и маслоподводящую линию с маслоохладителем.
Предлагаемая система уплотнения отличается от известных тем, что линия отбора подсоединена к маслоохладителю для одновременного нагрева газа и охлаждения масла, направляемых в уплотняемую полость. Это позволяет повысить экономичность системы и надежность ее в работе при низких температурах газа.
Предлагаемая система уплотнения схематически изображена на чертеже.
Турбомашина 1 содержит уплотняемую газовую полость А, которая при помощи линии
2 отбора газа соединена с нагнетательной полостью машины. В масляную полость Б по маслоподводящей линии 3 подается насосом
4 из бака 5 масло через маслоохладитель 6.
На маслоподводя щей линии установлен регулятор 7 перепада, поддерживающий заданное превышение давления масла над давлением уплотняемого газа. Линия отбора газа подключена к маслоохладителю для одновременного подогрева газа и охлаждения масла.
Система содержит также трубопровод 8 для дренажа двухфазной газомасляной среды через поплавковую камеру В с фильтром 9 и газоотделитель 10 в масляньш бак.
Газ, отбираемый из нагнетательной полости машины, подогревается маслом и поступает в уплотняемуlо полость, туда же поступает и часть масла из масляной полости. Поскольку давление масла поддерживается регулятором перепада выше. чем давление газа, последний не может вьпгти из уплотняемой полости. Газо-масляная смссь из уплотняемой полости
15 сливается в поплавковую камеру, откуда газ через фильтр поступает на всасывание машины. В газоотделитсле масло окончательно дегазируется и сливается в маслобак.
Подогрев газа маслом в маслоохладителе
20 позволяет повысить температуру дренируемой двухфазной среды, что предотвращает обмерзание дренажной линии при низких температурах газа и повышает надежность системы в работе. Совмещение в одном аппарате про25 пессов подогрева и охлаждения масла повыш а E т э 1 о н о м и ч и о с T b м а ш и.н ы, т а к 1 а 1 и с кл 10чается необходиьмость затраты дополнительного тепла для подогрева газа и применения отдельного теплов осителя для охлаждения
30 масла.
424984
Предмет изобретения
Составитель A. Клу бнич кин
Тскред E. Борисова Корректор Т. Грсвцова
Редактор E. Кравцова
Заказ 2469/10 Изд. ¹ 779 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Система масляного уплотнения вала турбомашины, содержащая подключенную к уплотняемой полости линию отбора газа со стороны нагнетания и маслоподводящую линию с маслоохладителсм, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности в работе при низких температурах газа, линия отбора подсоединена к маслоохладителю для одновременного подогрева газа и охлаждения масла, направляемых в уплотняемую полость.