Система смазки компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

яФ! о 1 т

Ызй1аьж 1424990

ОписАние

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 01.06.72 (21) 1791426/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 25.04,74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 04.02.75! (51) .Ч. Кл. F 04b 39/02

F 16п 29/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ве делам изобретений

M аткрытий (53) УДК 621.512(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. М. Агарев, В. И. Брюханов, Ю. А. Гуляев, Е. Д. Коноваленко, Л. Е. Медовар, А. В. Мишин, Л. С. Персиянинов и В. И. Яворовский (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности и холодильного машиностроения (54) СИСТЕМА СМАЗКИ КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области холодильного компрессаростроения.

Известны системы смазки компрессоров, содержащие насос с нагнетательными маслопроводами, подключенными к картеру и узлам тре>ния, и магнитоуправляемые контакты для отключения электропривода.

Цель изобретения — повысить надежность компрессора при падении давления масла в системе смазки компрессора.

Это достигается тем, что .контакты установлены снаружи маслопроводов, а внутри последних с возможностью перемещения помещены воздейсгвующие на них мапниты, один из которых:с минимальным зазором расположен в маслопроводе, соединенном с картером, и выполнен подпружиненным.

На чертеже показана система смазки бессальникового холодильного компрессора.

OiIB содержит насос 1 с нагнетательными маслопроводами 2 и 8, первый из которых подключен к картеру, а второй — к узлам трения компрессора. Снаружи маслопроводов установлены магнитоуправляемые контакты 4 для отключения электропривода компрессора. В маслопровод 2 с минимальным зазором помещен постоянный магнит 5, воздействующий на контакт 4 маслопровода. Магнит снабжен пру>кипой б я ограничителем 7 подъема. В маслоп роводе 8 находится постоянный магнит 8, допускающий свободный поток масла вокруг него и снабженный также ограничителем 7 подъема.

При вращении приводного вала компрессора и соединенного с ним вала насоса в заданном направлении, а также при допустимой разности давлений масла в маслопроводе и картере поток масла поднимает магниты 5 и 8 в крайнее верхнее положение, контакты 4 замыкаются и электропривод остается включенным.

При прекращении подачи масла по любой причине магнит 8 опускается, контакты 4 маслопровода 8 размыкаются, и электропривод компрессора отключается.

При понижении разности давлений масла в маслопроводе 2 и картере компрессора ниже допустимой величины магнит 5 под действием пружины б опускается, контакты 4 маслопровода размыкаются. и электропривод отключается.

При вращении вала компрессора в направлении, противоположном заданному, прекращается подача масла в трубопроводы 2 и 8, магниты 5, 8 не поднимаются и не замыкают контакты 4, что также приводит к отключению электропривода.

Для начального пуска прп автоматизированной работе компрессора применяется известао ное реле задержки, допускающее кратковреПредмет изобретения

Составитель 10. Чебуранкин

Техред Е. Борисова

Редактор Е. Кравцова

Корректор Н. Аук

Заказ 679 Изд. № 768 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, !21019, ул. Маркса — Энгельса, 14 менное включение электродвигателя при разомкнутых контактах 4.

Система смазки компрессора, содержащая насос с нагнетательными маслопроводами, подключенными к картеру и узлам трения, и матнитоуправляемые контакты для отключения электропривода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности компрессора при падении давления масла в системе, конTBIKTbl установлены снаружи маслопроводов, а внутри последних с возможностью перемещения помещены воздействующие на них магниты, один из которых с минимальным зазором расположен в маслопроводе, соединенном с картером, и выполнен подпружиненным.