Двухтактный v-образный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 425008

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Col©3 Соватсиик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.05.72 (21) 1785007/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 27,09.74 (51) М. Кл. F 02Ь 75/22

F 161 15/24

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.432.4.-233..13-755 (088.8) (72) Автор изобретения

О. К. Найденко (71) Заявитель (54) ДВУХТАКТНЫЙ Ч-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях для уменьшения динамических нагрузок.

Известны V-образные двигатели внутреннего сгорания, содержащие коленчатый вал с двумя группами кривошипов, расположенными под углом одна к другой.

Однако в этих двигателях затруднено сочетание уравновешенности с равномерностью чередования вспышек по цилиндрам, что приводит к понижению динамических качеств двигателя.

Целью изобретения является обеспечение равномерного чередования вспышек в цилиндрах.

Для этого угол между группами в четыре раза меньше угла между кривошипами в группе, который в два раза больше угла развала цилиндров.

На фиг. 1 показана схема коленчатого вала двенадцатицилиндрового двигателя; на фиг.

2 — развертка его круговой диаграммы, где стрелками показаны моменты вспышек в цилиндрах; на фиг. 3 — схема шестнадцатицилиндрового двигателя; на фиг. 4 — развертка его круговой диаграммы.

На фиг. 1 показана схема двенадцатицилиндрового двигателя, в котором вал имеет две группы, объединяющих по три кривошипа каждая (группа 1 — кривошипы 1 — 3, группа II — кривошипы 4 — 6).

Угол между кривошипами в группе 120, 5 угол развала цилиндров 60, угол между группами 30 .

При сочетании такого коленчатого вала и угла развала чередование вспышек в каждом блоке цилиндров неравномерное, а в целом по

10 двигателю равномерное, через 30 (см. диаграмму на фиг. 2).

На схеме коленчатого вала для шестнадцатицилиндрового двигателя, показанного на фиг. 3, восьмиколенчатый вал разделен на

15 две группы, объединяющих по четыре кривошипа каждая (группа I — кривошипы 1, 2, 5 и 6; группа II — кривошипы 3, 4, 7 и 8).

Угол между кривошипами в группе 90, угол развала цилиндров 45, угол между груп20 пами 22 30 .

Чередование вспышек в целом по двигателю равномерное с интервалом 22 30 (см. диаграмму на фиг. 4).

Предмет изобретения

Двухтактный V-образный двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый

30 вал с двумя группами кривошипов, располо425008

= b00

ЯО

4 2 (Риг 2

<Риг r

T г15

270

УО

1 7

Фиг.З

Составитель И. Кузнецов

Техред А. Камышникова

Корректор Н. Стельмах

Редактор Е. Кравцова

Заказ 2873/12 Изд. № 760 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 женными под углом одна к другой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью равномерного чередования вспышек в цилиндрах, угол между группами в четыре раза меньше угла между кривошипами в группе, который в два раза больше угла развала цилиндров.