Тележка для железнодорожной повозки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ тележки для железнодорожной повозки.

К патенту ин-ной фирмы „Любекское машииостромтельное общество (LGbecker Maschinenbau-Geseilschaft), в r Любеке, Германия, заявленному 12 февраля 1930 года (заяв. свид. № 64259).

Заводское изобретение.

Приоритет от 22 июля 1929 г. на основании ст. 6 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликогано 31 марта 1935 года.

;1ействне патента распрсстраняется на 15 лет от 31 марта 1935 года.

В известных трех- и многоосныхтележ- ках существует опасность опрокидыва- ния, вызываемая направленными поперек движения слагающими сил, дей- ствуюшими не по вертикальному наI правлению. Эта опасность опрокидывания, увеличивается вместе с числом распо- женных друг над другом уравнитель- ных рычагов, которые необходимы для распределения нагрузки в повозке.

Опасность опрокидывания не устраняет- ся и в таких тележках, которые устроены, по известному принципу трех точек

I опоры, и особенно не устраняется тогда,: когда с увеличением числа осей длина тележки, а вместе с ней каждый от- дельный уравнительный рычаг требуют соответственно длинного опорного 1ре-, угольника с постоянным основанием; при данном расстоянии между рель-, сами.

Придавая уравнительным рычагам особую форму и особое расположение, предложение устраняет опасность опро- 1 кидывания тем, что оси качания в средней точке опоры уравнительного рычага расположены глубже, чем линия соединения между опорами рычага на непосредственно следующих уравнительных рычагах и соответствующих осях и соответственно попарно связанных осях.

Такое расположение выгодно в трехи четырехосных тележках, причем установка отдельных частей, передающих нагрузку, может быть производима по принципу трех или двух опорных точек.

В тележках со многими расположенными один над другим уравнительными рычагами более глубокое помещение средних точек опоры, особенно при применении колес малого диаметра, представляло бы затруднения.

Эти затруднения устраняются тем, что отдельные уравнительные рычаги по отношению к качательным движениям около горизонтальной, направленной вдоль пути, оси жестко связаны между собой и с верхним строением известным способом по принципу трех точек опоры.

В шестиосной тележке (фиг. 4, 5, 6) оси u b и а, b связаны так же, как на фиг. 1 и 2. Уравнительные рычаги у, соединяют оси 1, Е со связанными осями а, b и а, b . .Установка рычага д производится здесь таким же образом, как на фиг. 1 и 2, однако рычаг g соединен со связанными осями а, Ь через посредство шаровой цапфы m, между тем как на ось l он опирается с помощью опоры f. Оба уравнительных рычага g связаны уравнительным рычагом и. Налегание рычага и на уравнительные рычаги д и g происходит так, что в отношении качательных движений около горизонтальной оси, лежащей по направлению пути он жестко связан с уравнительными рычагами g и g . Это может быть достигнуто, напр,, с помощью вертикальной цапфы о, расположенной в рычаге g, g, каковая цапфа принадлежит рычагу р, снабженному двумя горизонтальными, направленными поперек пути цапфами g, Q, расположенными по обе стороны цапфы о. Цапфа о служит только для направления, между тем как давление части нагрузки передается рычагу g, g через шариковый подшипник r, включенный между рычагом о и уравнительным рычагом g, д . Для дальнейшей разгрузки цапфы о служат два скользящих подшипника s, s, расположенные по бокам шарикового подшипника

Установка верхнего строения h повозки может быть выполнена так же, как на фиг. 1 и 2 или на фиг. 3, т. е. с помощью шаровой цапфы при низком ее положении. Однако, эту установку можно произвести (фиг. 4, 5 и б) также на расположенной в уравнительном рычаге и подкладке и с цапфами t, t лежащими горизонтально поперек пути, через посредство шарикового подшипника э, причем опора направляется вертикальной цапфой и, связанной с подкладкой д. Такой установкой достигается то, что связанные между собой уравнительные рычаги вместе с верхним строением движутся около оси, соединяющей опоры f, f, соответствующую шаровую цапфу т и опору g" при качаниях поперек пути, межповозки, а опорные точки уравнительных рычагов лежат на колесных осях и соответственно на попарно связанных колесных осях в одной вертикальной плоскости.

При таком расположении качательные движения верхнего строения повозки в направлении, поперечном к пути, передаются уравнительным рычагам, что обусловливает собой особую конструкцию опоры, передающей нагрузку верхнего строения на первый, уравнительный рычаг. Установка верхнего строения при этом становится проще и избегается передача движения верхнего строения на связанные уравнительные рычаги, так как ось качания в опорной точке, непосредственно принимающей на себя нагрузку перевозочного средства, расположена глубже, чем ось качания связанных вместе уравнительных рычагов.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид 4-колесной тележки в двух проекциях; фиг. 3 — разрез по 3 — 3 на фиг. 1; фиг. 4, 5, б — вид б-колесной тележки в трех проекциях.

В четырехосной тележке, изображенной на фиг. 1 и 2, каждые две оси а, b и а, b связаны двумя боковыми рамами c, d и с, d, соединенными осяю" ми 1, l, с раачоложенными посредине вертикальными опорами f, f На подшипниках покоится уравнительный рычаг g„на который, в его средине, пере. дается нагрузка или часть нагрузки верхнего строения h повозки через посредство опоры г. Установка опоры ( производится напр., с помощью шаровой цапфы k и скользящего подшипника е, который допускает движение верхнего строения Ь лишь в вертикальном направлении в плоскости, лежащей в направлении пути, так что, следовательно, начальное движение верхнего строения и поперек пути совершается около оси, соединяющей обе опоры,/ .

В форме выполнения для установки опоры i по фиг. 3 оси движения опоры (лежат ниже оси, соединяющей опоры f и /, так что при таком выполнении скользящий подшипник е (фиг. 1, 2) может отпасть. При такой форме выполнения связь осей а, b, и а Ä b может быть произведена также ду тем как качания верхнего строе- . в одной вертикальной плоскости опо. ния Ь в направлении пути остаются без ры f, ((фиг. 1, 2, 3) и соответственвлияния на уравнительные рычаги. Прн íî f, f и f (фиг. 4, 5, б) уравнительк |х ях l1 и такои установке, однако, движение от дельных осей и соответственно попарно связанных осей не встречает препятствия при езде по неровностям грунта.

Предмет патента.

1. Тележки для железнодорожной повозки с тремя и большим количеством осей, с уравнительными рычагами, распределяющими нагрузку на отдельные оси, и с опорами, подошвы которых расположены ниже линии, соединяющей опорные точки рычагов, несущих эти опоры, отличающаяся тем, что лежащие ных рычаговд, на олеснь ос соответственно попарно связанных осях а, b, а, Ь, выполнены качающимися на соответствующих опорных подушках, имея каждая также подвижную связь с соответствующей рамой рычага.

2. Форма выполнения тележки по и. 1, отлмчающаяся тем, что уравнительный рычаг и (фиг. 4, 5 и б) расположен на

I горизонтальной направленной поперек пути оси р — q — q, которая в свою оче! редь установлена в .уравнительном рычаге g (а также g } на вертикальной цапле о.

К патенту ин-tOH фирмы „Любекекое маптино-строительное общество" Р4 425(2 ф ИР5.

), Энсяерт П. At, Андреев

Редактор И. FI. Сапрунов

Тип. „Премяоднгриф . Тамбокеиан, 32. Зан. 27 В