Патент ссср 425072

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)425072

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27.07.70 (21) 1461793/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 10.03.75 (51) М. Кл. G Olm 17/00

В 60t 17/22

Государстввнный комитет

Соната Министров СССР оо долам нвавротвний.(открыти(. (53) УДК 62-597.5(088,8) (72) Авторы изобретения

А.,И. Зелик, В. В, Демидов, Э. М. Орский и Л. С. Елецкий (71) 3 заявитель Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НА)КАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОР

ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств, в частности, для определения технического состояния тормозов на автоматизированных станциях или постах диагностирования технического состояния автомобиля.

Известны устройства для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов автомобиля, содержащие пневмосистему, связанную с силовым цилиндром, имеющим поршень, шток которого взаимодействует с педалью тормоза, захват для закрепления устройства на педали и стойку. Однако эти устройства громоздки и неудобны в эсплуатации и не могут быть применены на автоматизирог-.а нных ста:щиях или постах диагностирования технического состояния автомобиля с тор 03HbIмп стендами, имитирующими движение автомооиля на дороге, так как они не содержат датчики, выдающие сигналы о моменте начала торможения, моменте начала растормаживания, величине остаточного хода педали на пульт управления станции или поста диагностирования.

Целью изобретения является сокращение регулировочных операций и времени при установке устройства в кабине автомобиля, а также применение устроислва на автоматизированных станциях или постах диагностирования технического состояния автомобиля с тормозными стендами.

Для этого силовой цилиндр со штоком, связанный с пневмосистемой, захват для закре5 гления устройства на педали и стойка соеди(ены между собой шарнирно и образуют в плоскости, проходящей через продольные оси цилиндра и стойки, замкнутый трехзвенник, закреплен ый на педали посредством быстро10 действующего самоподжимающегося в процессе работы зажима. Кроме того, устройство включает датчики начала хода и остаточного хода педали тормоза.

Для выдачи электрического сигнала о нача15 ле хода педали при торможении и оттормаживании, шток силового цилиндра выполнен телескопическим в виде связанной с захватом г осредством шарнира втулки и жестко связанного с поршнем стержня, причем между втулкой и поршнем имеется осевой зазор, обеспечивающий перемещение стержня внутри втулки и воздействие его посредством пружины .на выдающий электрический сигнал датчик нача ;;) ..„ 1 педали тормоза.

25 С целью выдачи сигнала о величине остаточного ходи педали тормоза датчик остаточного хода педали состоит из качающегося рычага, контактирующего с микровыключателем.

Для обеспечения нажатия на педаль с заз0 даыным усилием и темпом, пневмосистема включает регулируемый дроссель, ресивер, электро.;магнитные распределители и регулятор давления, автоматически поддер>киваюшнй давление воздуха в силовом цилиндре в заданном режиме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” 1

Ilil фиг. 1; на фиг. 3 — схема пневмосистемы, приводящей в действие силовой цилиндр.

Устройство содержит пневмосистему, связанную с силовым цилиндром 1, имеющим поршень 2, шток 3 которого взаимодействует с нсдалью 4 тормоза, захват 5 для закрепления устройства на педали 4, стойку 6. Силовой цилиндр 1, захват 5 для закрепления устрой ства на педали 4 и стойка б соедине ы между собой шарнирно и образуют в плоскости, проходящей через продольные оси цилиндра 1 и стойки б, замкнутый трехзвенпнк, закреплен:.ый на педали 4 посредством быстродействующего самоподжимающегося в процессе работы посредством пружины 7 кручения зажима 8. Шток 3 силового цилиндра 1 выполне..: телескопическим в виде связанной с захватом 5 посредством шарнира 9 втулки 10 и кестко связанного с поршнем 2 стержня 11.

Между втулкой 10 и поршнем 2 имеется осевой зазор, обеспечивающий перемещение счер>кня !1 внутри втулки 10 и воздействис его посредством пружины 12 на выдающий лектрический сигнал датчик 18 начала хода г:едали тормоза.

Датчик 14 остаточного хода педали состоит и=- качающегося рычага 15 с пластинчатой пружиной 16, воздействующего на микровыключатель 17 датчика 14 остаточного хода педали тормоза автомобиля.

Пневмосистема включает регулируемый дроссель 18, ресивер 19, электромагнитные распределители 20 и 21 и регулятор 22 давления, автоматически поддерживающий давление воздуха в силовом цилиндре 1 в заданном режиме. Устройство соединено с пневмосистемой при помощи гибких шлангов 28, а с измерительными и запоминающими приборами пульта управления станции диагностирования технического состояния автомобилей — при помощи гибкого кабеля 24.

Оператор устанавливает устройство на педаль 4 тормоза автомобиля и посредством быстродействующего самоподжимающегося за>кима 8 закрепляет его на ней. Под действием собственного веса стойка б самоустанавливается, опираясь опорным роликом 25 о пол кабины автомобиля. В этом положении пружина 12, нажимая на стержень 11, создает осевой зазор а между торцом втулки 10 и поршнем 2. В полость над поршнем 2 силового цилиндра 1 из пневмосистемы подается сжатый воздух. При этом поршень 2 перемещается и выбирает зазор, а, а стержень 11 пссредством пружины 12 воздействует на выдающ ий электрический сигнал датчик 13 начала хода педали.

Шток 3 через шарнир 9 и захват 5 нажима4 ст на педаль 4 тормоза автомобиля. В процессе нажатия опорный ролик 25 перекатывается по полу кабины автомобиля в сторону дви кения педали 4 тормоза, не давая опрокинуться сз ойке б. При недостаточной величине остаточного хода педали 4 тормоза пластинчатая пружина 16 упирается B IIQJI кабины. При этом качающийся рычаг 15 поворачивается, воздействуя на микровыключатель 17, который вы1р дает электрический сигнал на приборы пульта управления тормозным стендом.

Для осуществления процесса оттормажнвання сжатый воздух подается в полость под

«сршнем 2 силового цилиндра 1. При этом

15 стер>ке!1ь 11 освооождает пру>кину 12 и Выксночает датчик 13 начала хода педали 4, сигI ал с которого подается на измерительные приборы пульта управления тормозным стендом.

Предмет изобретения

1. Устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов автомо25 биля, содержащее п невмосистему, связанную с силовым цилиндром, имеющим поршень, шт ок которого взаимодействует с педалью тормоза, "àõâàò для закрепления устройства на гедали и стойку, отличающееся тем, что, с целью сокращения регулировочных операций и времени при установке его в кабине автомобиля, а также с целью применения устройства

h3 автоматизированных станциях или постах диагностирования технического состояния ав35 томобиля с тормозными стендами, силовой цилиндр со шгоком, связанный с пневмосистемой, з" õâàò для закрепления устройства на педали и стойка соединены между собой шарнирно и образуют в плоскости, проходящей через

4р продольные оси цилиндра и стойки, замкнутый трехзвенник, закрепленный на педали посредством быстродействующего самопод>кимающегося в процессе работы зажима; кроме того, устройство включает датчики начала хо45 да и остаточного хода педали тормоза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ччо, с целью выдачи электрического сигнала о начале хода, педали при торможении и оттормаживании, шток силового цилиндра выполнен телескопическим в виде связанной с захватом посредством шар нира втулки и жестко связанного с поршнем стержня, причем между втулкой и поршнем имеется осевой зазор, обеспечивающий перемещение стержня внутри втулки и воздействие его посредством пружины

:a выдающий электрический сигнал датчик начала хода педали тормоза.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, :то, с целью выдачи сигнала о величине оста.60 точного хода педали тормоза, датчик остаточного хода педали состоит из качающегося рычага, контактирующего с микровыключателем, 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения нажатия на педаль

55 с заданным усилием н темпом, пиевмосистема

425072 включает регулируемый дроссель, ресивер, электромагнитные распределители и ег лятор давления, автоматически поддерживающий давление воздуха в силовом цилиндре в заданном режиме.

425072

Составитель Л. Елецкий

Редактор 3. Твердохлебова

Техред Т, Курилко

Корректор А. Васильева

Заказ 663 Изд. № 724 Тираж 760

Подписное,ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 4

Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14