Автотрансформатор для импульсной зарядки емкостного накопителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц) 425227

О Il И С А -"- И" И - Ё

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.04.69 (21) 1323954/24-7 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 26.09.74 (51) М. Кл. Н Olf 31/02

Государственный комитет.

Совета Министров СССР по делам иэаоретений и открытий (53) УДК 621.314.228 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Лисин и Т, Я. )Кислина (71) Заявитель (54) АВТОТРАНСФОРМАТОР

ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ЗАРЯДКИ ЕМКОСТНОГО НАКОПИТЕЛЯ

Изобретение относится к области высоковольтной импульсной техники, а именно к импульсным трансформаторам микросекундного диапазона.

Известен автотрансформатор для импульсной зарядки емкостного накопителя, содержащий первичную обмотку, выполненную в виде двух цилиндров, соединенных между собой шинами по всей длине образующих, с коаксиальным вводом, расположенным симметрично по отношению к цилиндрам, и вторичную обмотку, две параллельные ветви которой выполнены в виде плоских спиралей из полосы хорошо проводящего материала.

Цель изобретения — уменьшение габаритов автотрансформатора и снижение уровня (толщины и класса) изоляции между сердечником и обмотками.

Это достигается тем, что на первичную одновитковую обмотку накладываются ленточные сердечники в виде разрезанных по образующей цилиндров и аналогичные сердечники вставлены во внутренние витки спиралей вторичной обмотки, расположенных коаксиально.

Иа фиг. 1 изображен автотрансформатор для импульсной зарядки емкостного накопителя; на фиг. 2 — виток первичной обмотки автотрансформатора; на фиг. 3 — электрическая схема автотрансформатора.

Виток первичной обмотки (см. фиг. 2) состоит из следующих конструктивных элементов: 1 — наружные цилиндры из лент холоднокатаной стали или пермаллоя, 2 внутрен5 ние токопроводящие цилиндры из меднон полосы, 3 — токоподводящие медные шины, 4— коаксиальный ввод сдвоенного витка.

Изоляция витков обмотки импульсного автотрансформатора осуществляется изолирую10 щей пленкой 5. Вторичная спиральная обмотка 6 выполнена из медной или алюминиевой фольги, а внутренний виток 7 вторичной обмотки находится также под высоким потенциалом, как и стальной цилиндр 8, являющий15 ся внешней частью магнитопровода.

На фиг, 1 и 3 обозначены характерные точки подсоединений: 9 — точка соединения нулевого потенциала, 10 — место подсоединения первичной и вторичной обмоток, 11 — вы20 соковольтный конец вторичной обмотки.

Крайние витки (цилиндры 1 и 8) из ленточной стали выполняют функции сердечника и находятся под потенциалом соответствующих токопроводящих витков (цилиндра 2 и внут25 реннего витка 7). Вследствие большой индуктивной и емкостной связи перепадов напряжений между витками (цилиндрами 1 и

2, а также витком 7 и цилиндром 8) не будет, даже если электрически их не объединять на

30 одном конце.

425227

Такая конструкция автотрансформатора для импульсной зарядки емкостного накопителя дает возможность ответвлять вихревые токи из сердечника в цепь нагрузки при одновременном увеличении индуктивности намагничивания, что обеспечивает увеличение импульсной зарядной мощности. Перепад напряжений между сердечником и обмоткой отсутствует при любом уровне выходного напряжения, Предмет изобретения

Лвтотрансформатор для импульсной зарядки емкостного накопителя, содержащий первичную обмотку, выполненную в виде двух цилиндров, соединенных между собой шинами по всей длине образующих, с коаксиальным вводом, расположенным симметрично по отношению к цилиндрам, и вторичную обмотку, две параллельные ветви которой выполнены в виде плоских спиралей из полосы хорошо проводящего материала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов автотрансформатора и снижения уровня (толщины и класса) изоляции между сердечником и обмотками, на первичную обмотку наложены разрезные цилиндры, набранные из полос электротехнической стали, и аналогичные цилиндры вставлены во внутренние витки спи15 ралей вторичной обмотки.

425227

Составитель А. Хрущев

Техред Е. Борисова

Редактор Т. Загребельная

Корректор А, Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2653/7 Изд. № 741 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5