Способ стабилизации натяжения металла припрокатке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЯБАН

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 425686

Союз Советских

Сощиалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) За висимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.07.72 (21) 1806291/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04,74. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 10.10.74 (51) М. Кл. В 21Ь 37)06

Гасударственный комитет

Савета Министрав СССР аа делам изааретений и аткрытий (53) УДК 621.771.01.,065 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Тригуб

Государственный проектный институт «Электротяжхимпроект» (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ НАТЯЖЕНИЯ МЕТАЛЛА ПРИ

ПРОКАТКЕ

Предмет изобретения

Известный способ стабилизации натяжения металла при прокатке, заключающийся в поддержании постоянства окружных скоростей валков, не исключает влияния эксцентриситета валков на колебание натяжения в процессе прокатки.

Предложенный способ отличается тем, что угловую скорость валков изменяют в функции угла поворота валка обратно пропорционально его катающему радиусу.

Это позволяет исключить влияние эксцентриситета валков на колебание натяжения в процессе прокатки.

В процессе прокатки большое влияние на изменение геометрических размеров проката и его продольную разнотолщинность оказывают колебания натяжения и изменения вытяжки, вызываемые эксцентриситетом валков прокатного стана, который приводит к изменению окружных скоростей прокатных валков и к периодическому изменению расстояния между ними.

Согласно описываемому способу стабилизацию натяжения металла в процессе прокатки осуществляют путем принудительного изменения угловой скорости за один оборот по крайней мере одного валка в функции его угла поворота обратно пропорционально катающему радиусу. Такое изменение угловой скорости прокатного валка может быть обеспечено регулированием скорости вращения приводно5 го двигателя. При повышенных скоростях прокатки и значительных маховых моментах приводных двигателей можно изменить угловую скорость выполнением одной из ступеней редуктора главного привода с переменным пе10 редаточным отношением. Согласно механической характеристике приводного двигателя, указанное изменение угловой скорости можно произвести периодическим изменением момента, приложенного к приводу валка или не15 посредственно к валку.

Способ стабилизации натяжения металла

20 при прокатке, заключающийся в поддержании постоянства окружных скоростей валков, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния эксцентриситета валков на колебание натяжения в процессе прокатки, угло25 вую скорость валков изменяют в функции угла поворота валка обратно пропорционально его катающему радиусу.