Металлический ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 4257

Класс 88 с, 3 а ч

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ металлического ветряного двигателя.

К патенту В. П. Давыдова и R. В. Давыдова, заявленному 8 марта 1926 г. (заяв. свид. № 7391).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1927 года.

Предлагаемый двигатель предназначается, главным образом, для динамо-машин, устанавливаемых внизу, внутри машинного здания.

На фиг. 1 — 3 изображен предлагаемый двигатель, на фиг. 4 — 6— его видоизменение, на фиг. 7и 8— руль и на фиг. 9 — профили стояка.

Башня для ветряка может быть железной или же можно сделать ее из угольников только вверху, до рамы 9 (фиг. 1), а ниже из дерева.

Ветряное. колесо здесь многолопастное, снесенное в сторону от вертикальной оси башни. На верху башни Гфиг. 1, 21 уложено чугунное кольцо 1. Для основного стояка. двигателя применяется швеллер или двутавровая балка, или любой профиль по фиг. 9, в зависимости от, размера ветряного колеса. К швел- леру приклепан лист котельного; железа 3 (фиг. 1 — 3), на котором монтированы все главные части ветряка. Стояк вместе с этим листом образует станину. Стояк опущен внутрь башни и подвешен с прокладкой шариков на кольце 1.

Внизу же швеллер пропущен сквозь раму 9 из угольников, перевязывающих ноги башни (фиг. 1). В этом месте к швеллеру приклепано кольцо, не допускающее игры при поворотах стояка. Неподвижная ось 5 ветряного колеса черная на - !!8 своей длины и обточенная на конус только под втулкой б; она поставлена наклонно к горизонту.

С передней стороны она лежит на угольнике 11, приклепанном к станине, а хвостовая часть ее пропущена в отверстие загнутого на угол края листа станины, к которому затем привернут угольник 18 с подвешенным на нем рулем. На втулке б сидят ветряное колесо и зубчатое колесо, сцепляющееся с шестерней на коротком вертикальном валу 12.

Этот вал опирается на пятник, установленный на неподвижной оси ветряного колеса и привернут затем сквозь толщу листа станины к швеллеру стояка, а выше шестерни вал направляется подшипником, закрепленном на верхнем ребре станины, и здесь на свободный конец вала насажено стальное зубчатое колесо 14, сцепляющееся внутренним зацеплением с шестерней 15 на вертикальном валу 1б, спущенном вниз к динамо внутрь машинного здания. По выходе швеллера из квадрата рамы 9 к нему привернута газовая труба 25 с расположенной на ней подвижной муфтой 17 (фиг. 1), которая помощью тяг Ь через ролик 18(фиг.1 и 2) подтягивает угольник" 7 руля к ролику 23 и ставит ветряк на остановку. B крайних положениях подвижная муфта опирается на поставленные здесь буферные пружины.

Руль ветряного двигателя (фиг. 7 и 8), подвешенный на угольник 13, несколько наклонен, в двух направлениях вперед и в сторону сноса ветряного колеса; таким образом он всегда имеет стремление вывести ветряное колесо из рабочего положения и стать параллельно плоскости колеса. Этому стремлению противодействует груз, расположенный на противоположной стороне, ко- торый за проушину руля 19 подтягивает его цепью на себя и этим выводит его из параллельного ко- ( лесу положения и ставит в перпендикулярное, т,-е. на работу.

Этим способом двигатель саморегулируется, В помощь этому механизму на конце руля подвешен щиток 2б, который действием ветра всегда отклоняется назад. Если это отклонение переходит дальше за- данного предела, то тяга, идущая от щитка к ручке реостата или к отводке ремня на приводном шкиве внутри машинного здания,— включит в работу насос или какую-либо иную машину, и полученная, таким образом, лишняя загрузка умерит увеличившееся число оборотов ветряка.

Вычерченное .расположение подвижной муфты и грузового механизма соответствуетдвигателю, находящемуся в работе. Если теперь из машинного помещения потянуть вниз за тяги Ь, то муфта опустится, руль станет параллельно колесу, груз на рычаге поднимется, и двигатель будет остановлен. При ослаблении тяги Ь груз перетянет, руль станет против колеса и двигатель опять станет в рабочее положение.

Предмет патента.

1. Металлический ветряный двигатель, характеризующийся совокупным применением: а) стояка, образуемого швеллерною балкою 2 (фиг. 1 — 3) или имеющего иное сечение (фиг. 9), к которому приклепан загнутый под углом лист 3 котельного железа, на котором монтированы прямая ось 5 ветряка и все его главные части; б) ускоряющей зубчатой передачи с внутренним зацеплением, колеса 14 и 15 коей закреплены на валах 12 и 1б, расположенных по обе стороны стояка; в) руля, поворотно и наклонно подвешенного посредством угольника 7 и тяги к угольнику 13 станины, подвергающегося действию груза и снабженного на конце поворотным щитком 26 (фиг. 7 и 8), служащим для автоматической загрузки двигателя, при увеличении ветра, включением в работу добавочного насоса или иной машины, регулирующими быстроту хода ветряка, и r) механизма для пуска в ход и остановки двигателя, состоящего из подвижной муфты 17, устанавливаемой на обыкновенной газовой трубе 25, присоединенной к неподвижной раме 9, и при смещении тягами Й подтягивающей угольник 7 руля, а следовательно и сам руль, к ролику 23.

2, Видоизменение охарактеризованного в и. 1 двигателя, отличающееся применением взамен прямой оси 5 — изогнутой оси 5 (фиг.4 — 6), пропускающей мимо себя одиночный вал 1б, вращаемый ветряком при помощи зубчатой передачи с внешним зацеплением. тт патенту В. R, QRBBIQOBP и R, В. QRBblnOBR № 4257

fob

I л. а

tio =

7. с т Ъ н

М3

L

r. 3и

Тило-нихогра4ия «Красныат Печатниж», Ленинград, 1етндрнародный, 7b

03

Е

& -а

1 1

/, 1

,1:

Г ; ! б б ..н (,я

| |

z

DO

) (z

А

* а.,,!