Однорельсовое транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 42570

Клас 20 а, 30

ИРоИЙ1 Ill353IDhll И Ы 13ЮИПй1

ОПИСАНИЕ однорельсозого транспортного устройства.

К авторскому свидетельству И. К. Теплякова, заявленному

17 мая 1934 года (спр. о перв. № 147717).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗС апреля 1935 года. (308) Предлагаемое изобретение касается однорельсового транспортного устройства с применением повозок, центр тяжести которых расположен выше путевого рельса, снабженных, помимо ходовых колес, опирающихся на путевой рельс, горизонтальными прижимными роликами, обжимающими с обеих сторон головку путевого рельса, а также боковыми колесами, поддерживающими повозку, и катящимися, при этом, по шоссированным колеям. Сущность изобретения заключается в том, что в целях устранения крена повозки при движении повозка снабжена симметрично расположенными по обе ее стороны плоскостями, поворотными вокруг общей горизонтальной оси во взаимно противоположных направлениях, -действуя наподобие элеронов в крыльях аэроплана.

На чертеже изображено предлагаемое транспортное устройство в двух проекциях, причем фиг. 1 изображает вид спереди и фиг. 2 — вид в плане.

По путевому рельсу 3 может передвигаться повозка 4, опирающаяся на путевой рельс ходовыми колесами 5 и снабженная, кроме того, пружинящими роликами 6, обжимающими головку путевого рельса, а также боковыми колесами 7 с пневматическими шинами.

Повозка приводится в движение воздушными винтами (не изображенными на чертеже) или посредством передачи от какого-либо двигателя на ходовые колеса 5. Боковые ролики 6 предназначены для направления движения повозки по путевому рельсу, а также для увеличения силы сцепления с последним при передаче движения ходовым колесам.

На стоянках, а также на закруглениях пути, повозка поддерживается ! боковыми колесами 7, катящимися при этом по шоссированным колеям 8. По следние, в местах остановки, выполнены с подъемом к боковым колесам до их взаимного соприкосновения. На закруглениях пути таким же образом приподнимается наружная колея. На остальном протяжении пути колеи 8 расположены несколько ниже боковых колес 7, касающихся соответствующей колеи при случайных толчках и наклонах повозки.

Для устранения крена повозки при движении повозка снабжена симметрично расположенными по обе стороны ее продольной оси плоскостями 1 — 2, наподобие крыльев самолета, каковые плоскости выполнены поворотными во взаимно противоположных направлениях вокруг их общей горизонтальной оси

Таким образом, при крене повозки, например, направо правая плоскость поворачивается под положительным углом атаки, левая — под отрицательным, вследствие чего давление воздушного потока на повернутые плоскости создает момент пары сил, восстанавливающий равновесие повозки.

Помимо этого плоскости 1 — 2 могут также выполняться в качестве несущих, ослабляя давление повозки на путевой рельс.

Предмет изобретения.

Однорельсовое транспортное устройство с применением повозок, центр фиг.l

1 я с5ючФОР% в, ф ю )я В Ф ю яю

83 г (È 1.).

Эксперт и редактор В. В. Елисеев тяжести которых расположен выше путевого рельса, и снабженных, помимо ходовых колес, опирающихся на рутевой рельс, горизонтальными прижимными роликами, обжимающими с обеих сторон головку рельса, а также боковыми колесами, поддерживающими повозку при стоянке или на закруглениях, и катящимися при этом по шоссированным колеям, отличающееся тем, что в целях устранения крена повозки при ее движении повозка снабжена симметрично расположенными по обе ее стороны плоскостями 1 — 2, поворотными вокруг общей горизонтальной оси во взаимно противоположных направлениях. Гип., „И1;о мполи раф". Тыбо ская, 12, 7ак. 3015