Двух рельсовое транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс
2О
В 42572 аВБРОНОЕ СВаДБЕЛКТВО Ц ИЗОРНЕНИЕ
ОПИСАНИЕ двухрельсового транспортного устройства.
K авторскому свидетельству Л. И. Глезина и
Л. Ю. Минякеса, заявленному 4 августа 1934 года (спр. о перв. ¹ 151992).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1935 го а. (3XO) Предлагаемое изобретение касается двухрельсов ого транспортного устройства с применением вагонов, кузов каждого из коих поворотно опирается выше центра тяжести на расположенные по концам его ходовые тележки. 1
Сущность изобретения заключается в том, что, в целях предотвращения опрокидывания вагона при движении с большой скоростью по закруглению малого радиуса, кузов каждого вагона выполнен автоматически откатывающимся в поперечном направлении в сторону центра закругления при поворачивачии его центробежной силой вокруг оси подвеса.
На схематическом чертеже изобра- жен вагон предлагаемого транспортного устройства в поперечном разрезе.
Кузов 6 вагона предлагаемого транс-! портного устройства снабжен располо-, женными по торцам его выше центра тяжести вагона цапфами 1, покоящи- мися каждая в раме 2 верхнеи тележки, подвижной на катках 3 по поперечной балке 4 портальной рамы 5, снабженной в нижней части роликами 7 и опирающейся ими на поперечную балку 8, соединенную с рамой ходовой тележки 9 вагона. На каждой цапфе заклинено цепное колесо 10, соединенное бесконечной цепью 11 с шестеренками 12, заклиненными на осях катков 3. В целях увеличения сцепления катки 3 могут быть выполнены в виде зубчатых колес, например, с шевронным зубом, а поперечная балка 4 — в виде зубчатой рейки.
Нижний ригель 13 рамы 5 снабжен неподвижно расположенными по концам тарелками 14, а балка 8 имеет посередине двустороннюю тарелку 15. Между тарелками 14 и 15 расположены пружины 16.
В целях понижения центра тяжести вагона кузов его может быть выполнен треугольного очертания в поперечном сечении.
При движении вагона по закруглению центробежная сила повернет кузов вагона вокруг оси его подвеса, проходящей через цапфы 1, наружу кривой.
При поворачивании кузова будут поворачиваться и цапфы 1, а вместе с ними и заклиненные на них цепные колеса 10, которые цепями 11 передадут вращение шестерням 12, а последние, в свою очередь, заклиненным на их осях каткам 3 верхней тележки, которая, вследствие сцепления ходовых катков с балкой 4, покатится по последней в сторону центра закругления. Вместе с тележкой передвигается и кузов вагона. Размеры передачи от цапф к ходовым каткам верхней тележки определяются из того расчета, чтобы равнодействующая центробежной силы и веса вагона с откатившимся кузовом проходила между путевыми рельсами 17, чем обеспечивается устойчивость вагона против опрокидывания.
Портальные рамы 5 воспринимают поперечные толчки, смягчаемые пружинами 16.
Предмет изобретения.
1.Двухрельсовое транспортное устройство с применением вагонов, кузов каждого из коих поворотно опирается выше центра тяжести на расположенные по концам его ходовые тележки, отличающееся тем, что, в целях предотвращения опрокидывания вагонов на закруглениях, кузов каждого вагона выполнен автоматически откатывающимся в поперечном направлении в сторону центра закругления при поворачивании вагона .центробежной силой вокруг его оси подвеса.
2 Форма выполнения двухрельсового транспортного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что ось подвеса кузова каждого вагона поддерживается по концам тележками 2, передвигаемыми каждяя посредством передачи, связывающей катки тележки с поворотной осью подвеса по портальной поперечной балке б, опирающейся на раму ходовой тележки вагона.
3. Форма выполнения транспортного устройства по и. 2, отличающаяся тем, что, в целях поглощения боковых усилий, возникающих при движении вагона, поперечные балки снабжены пружинными амортизаторами 16.
Эксперт и редактор В. В, Еяисеев
Iw.,Ïp0ìGîëèãðàô . Тамбовская. 12.:::ак. 3015