Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20е, 10
l3H)33M" ЯКИ ЫЮЫ и (13аРНБЫ
ОПИСИНИЕ автоматической сцепки для подвижного железнодорожного состава.
К авторскому свидетельству Н. П. Тольмана, заявленному 6 декабря
1933 года (спр,.о перв. ¹ 138569).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1935 года.
Предмет изобретения. (316) В предлагаемой автоматической сцепке, относящейся к таким, каждая головка в которых имеет один тяговой коготь и замыкающий ригель (замок), входящий в зев сцепной головки, тяговый коготь устроен поворотным около вертикальной оси.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемой сцепки в сомкнутом положении и фиг. 2 — вид сбоку одной из ее головок.
Корпус 1 головки, скрепленный с тяговым стержнем с возможностью некоторого поворота (до 8 вверх и вниз и до 5 в стороны), имеет на одном боку коготь 4, длиною во всю высоту головки, укрепленный поворотно на вертикально пропущенном через головку шкворня 3 и помещающийся своими ушками 4 в частичных выемках вверху и внизу головки около этого болта. Снаружи коготь, посредине своей длины снабжен конусовидным выступом 5. На другом боку корпус имеет направляющую 2 для когтя сцепляющейся головки, выполненную в виде ласточкина хвоста (фиг. 2). В боковом пазу внутри корпуса помещается поворотный ригель (замок) б, эксцентрично насаженный на вилке 7, имеющей на выступающем наружу конце рукоятку 8. До сцепления ригель передней своей частью выдвинут из паза наружу.
Во время сцепления вагонов выступ 5 одной головки входит внаправляющую2 другой, центрируя при этом головки в вертикальной плоскости. Оба ригеля отжимаются внутрь головок сдвигающимися коггями сцепки до полного схождения последних, когда ригели спадают обратно в прежнее положение, входя перед-. ней своей частью в пространство, образующееся между внутренней стенкой направляющей 2 одной головки и наружным уступом 4" на когте другой, чем и замыкается сцепление когтей.
Для расцепления достаточно поворотом рукоятки 8 откинуть один из ригелей в положение, показанное на фиг. 2 пунктиром, чтобы при растягивании сцепки головки свободно разошлись, ригели при этом автоматически, в силу собственного веса, возвращаются в исходное положение.
Йвтоматическая сцепка для подвижного железнодорожного состава, имеющая один тяговый коготь и замыкающий ригель, выходящий в зев сцепной головки, отличающаяся тем, что тяговый коготь 4 устроен поворотным около вертикального шкворня 3.
Б авторскому свидетельству Б. 11. Хольмана № 42578 ,У
Эксперт А. И. Штикин
Редактор С; Л. Ионов
Тип. „Печатный Труд". Зак. Зб4б — 500