Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КлаСС 20 f, Л

ВОЗД1 Хо аС11 8ДСЛЯТОЛ 1 ДЛЯ аВТОМаТИЧЯСКОГО Г Я МОДЕИСТБу Ющего тормоза.

К авторскому свидетельству Е Я, Джеыс-Леви, заявленному 4 v,1я

1934 года (спр. о перв. № 146935), О в:ядаче авторского свпаетельства опубликовано ЗО апреля 1 Зо года.

Изобретение относит я к устройству В целях получения быстрого экстренH автоматическом прямого действия тор- Holo торможения с повышенным давлемозе воздухораспределителя, в котором I нием в тормозном цилиндре, тормозная поршни, приводящие в движение в зо- камера при крайнем верхнем положении лотниковой камере скользящие один по второго (нижнего) золотника изолируется другому золотники. делят внутреннюю DT тормозного цилиндра и золотник этот полость воздухораспределителя на ряд остается неподBHRHbIN Во время означенотдельных камер с давлением в них воз- ного торможения. духа, зависящим от давления воздуха в i Для полу-;ения полного отпуска еще

1 магистрали и обусловливающим положе- до окончания повь,шения давления в ма1 ние золотников, регулирующих давление гистрали до зарядного, тормозная камевоздуха в тормозном цилиндре. В пред- I рг изолируется от тормозного цилиндра лагаемом воздухораспределителе для до- при крайнем нижнем положении того стижения равенства времен наполнения же золотника, который и остается неповсех тормозных цилиндров поезда при- движным во время облегченного полного (317) менена герметически закрытая камера, в которой воздух в начале скачка и каждой ступени служебного торможения сжимается поршнем, находящимся под действием впущенного из запасного резервуара сжатого воздуха в соседнюю камеру, расположенную по другую сторону этого поршня, и затем расширяется, вытесняя в атмосферу воздух через калиброванное отверстие из упомянутой соседней камеры, вследствие чего перемещается з золотникой камере связачный с поршнем первый (верхний) золотник, через канал которого воздух из камеры поступает в тормозной цилиндр через быстрее передвигающееся в том же направлении отверстие во втором (нижнем) золотнике, расположенном в той же камере. отпуска. Сжатыи же воздух из изолированной, при полном облегченном отпуске, тормозной камеры медленно вытекает через калиброванное отверстие в атмосферу пока давление в магистрали повышается до нормального.

Для точного регулирования давления в тормозе применяются режимные клапаны, устанавливаемые на обходах участка воздухопровода, соединяющего воздухораспределитель с тормозным цилиндром. гта схематическом чертеже фиг. 1 изображает воздухораспределитель при зарядке; фиг. 2 и 3 — при скачке; фиг. 4— ! при служебном торможении; фиг. 5 — при служебном отпуске; фиг. б — при экстренном торможении и фиг. 7 — при облегченном полном отпуске.

Бозцухораспределитель состоит из семи камер. Камера А постоянно; î давления связана для увеличения объема с дополнительной камерой ДК и отцелена от смежной камеры Б поршнем I.

Камера Б магистрального д-,B»eния co- l общается с магистралью li J через отв -.. - стие 2 и в край:eê ниж".e!: Положении, I соответствующем полному отпуску тор-, моза, с камерой постоя!!ного даB. ния через выточку 1. Камера 17 c006-

1цается с атмосферой и отделена от камеры 1 поршнем 11. Камера 1 iopмоз( ного давления сообща -.тся с тормоз !ым цилиндром Т! и при помоши золотни-, кОВ 1 l! Р1 но>к-"т сОООщаться с золотниковой камерои Д. Золотниковая каме- ! ра сообщается канал<7!! ".: с запасным резервуаром ОР, питаемым из магистра-

ЛИ Л1.

Оба поршня I и П и золотник VI l жестко связань между собою. Отноше- ние размеров площадей поршней 1 и П I друг к другу равно отношению давле- ния в тормозном цилиндре к величиче понижения давления в магистрали при служебном торможении и отпуске.

С поршнем П связан клапан IV; пе-, рекрь!Вающий отверстие 5 камеры когда поршень находится в кр,-:и!!ем нижнем положении. Когда поршень 11 ., находится в крайнем верхнем положении, он сам перекрывает указ-нно — от =epcTH"-..

Камера Е герметически закрыта порш- нем 111, отделя!ощим ее or к.:.меры >11.

Шток поршня . II жестко свя"=-и с золот-, н и i< О м . П (о и и с м o öи зол О гн !.I < О в и

Vl камера,Ж может сообгца !ься либо l с атмосферой через калиброванное;«т-

ВерсТНе П, либо с золотниково!й! .> Не"г Т рои I,. Пружина в каме:= Отводит поршен 111 в кзайнее нижн,-е vоложе-, ние при coo6UJeHHH камеры,71< с ат, о-, сферой, Сила пружины должна бы ii достато !На для поеодоления трения ме <цу ! поршнем 1П и стен:<ами I„HJIH»;<,7а I. !

Д-й..твие тормоз; следующее.

1) Заряд!<а (фиг. 11. Воздух из маги- страли заполня<-;т запасныи резерв

2) Сна !Ок (фиг. 2 H 3). Давление в магистрали J" J и в камере Б снижав-.ся, r. залог;-!Нк l I пеогдвигается Врер><. сообшен-! между то "мознь:ми пи. НHJ!.; Ом и в:, 1oc 7epoH e!7BÇ канал»l=! /, О и li и"р=-I< 7BIBBåòcÿ, на ко;7 >ткий лози-.::>к <ток

«ремени магистраль л

<ан лы 6, 7 и Bыемку 2Р co;36:ö":cTcом Тц и золотникoвoй камеоой Д Тормозной цилиндр Т!., и тормозная и""мера 1 быстр0 заполня!Отся с>катым Bозду/xo!" ДО и!эихоца ЗО»отника с в свое крайнее Bepfi!!ee I.G»oжвние.

Давление B к >и"-ое Г 61/(." увеГ!ичи» ваться до тех пор, пока оно не станет р=-вны "1 утроенному пониже!-!ию давления в камере Б. Поршни 1 и Il с золотником 1 будут ileредвигаться вниз, пока

he;.р ..кратится сообщение между каналами 9 и 18. Ксгда это r:poHçoéäåò, устаHoi=Hтся постоянное сосб!Цени камеры)1." с золот:.!я!козой к и;.pÎ>l 7 через ка! !аль: .: — !<1 ????” 1 1. ??;-.<??! ???? ?????????? ???? ??????????????:.<??????, !оь! 0 <дет п..г едьигать порпе!!ь 111 !! Золотник " ",:в=-;>х цо тех пор, го а г.: к морс Е двлен е не с вмя, .1,- . д, в"!eliие!.1 B камере,г т (< 7И 1-. 3).

t,"H!-;а цилиндра Е рассчитывается а H I .. > «З0.1, ЧТО гЫ OI1 é По !i ЛИ>Я

"г н

>..-1, 7 ., i РЕВЬ Ша»B O u,,") РШ

li>! 11.(, „:.,";.= !<01; cry ;B. Порш-.нь 1,г(6yp,er иаходитьс. в;Bço,<и!!,:<.7«да

B !<Г! !10Pe,=! Ва«ЛСНИЕ 6УЦСТ Pñ . !О r КОЛО

v "7 да !<. мере А - дав-: -чи - ii!

/ в-!ш - - агкь !При г!ер=гоyзке м=-,ги=т!рали), в ка!:o 7е,. Оудет 0»олО 5 а г:1., и г;

У 1 ше!"= JJ.1 будет -:аходитьст! в край. нем

B:.рхнем поло>кении. Когд.= в ка.! еое Я" да«лен !е б;,дет ниже о ат! ., поо !еиь 11;, а следовательно, и золотник V, не дои;»1ут до своего краинего верхнего положен ия. Есл и давление в ка мере,Ж будет

4 атм., ход — х поршня определится из соотношения:

1,2а:(1,2а — х) =5:1, ггде — а максимальный ход поршня. Отсюда х=0,96a. При давлении в камере.Ж, равном 3 атм., ход золотника будет равен 0,9а, т. е. нэ 10оо меньше максимал ь но го.

3) Служеб,ое торможенг. .. После скачка, части воздухораспределителя находятся в положении, указанном на фиг. 3.

Прк понижении давления в магистрали и камере Б золотник VI будет подниматься кверху, пока через каналы 9—

78 — 21 не установятся сообщение между золотниковой камерой и тормозным цилиндром (фиг. 4). В это время камера,Ж через каналы 13 — 12 — ?o сообщается прк помощи калиброванного отверстия 11 с атмосферой. Под давлением сжатого в камере E воздуха и, отчасти, пружины поршень I/1 и золотник V будут перемещаться вниз с одинаковой для всех воздухорасп ределителей данного поезда скоростью. Объем камеры Е и размер калиброванного отверстия 11 рассчитываются таким образом, чтобы время, необходимое для выхода всего воздуха из камеры,Ж, было равно требуемому условиями для служебного торможения.

Так как заполнение тормозного цилиндра может итти быстрее, чем выход воздуха из камеры,3Г, то золотник VI в своем движении вниз будет стремиться опередить золотник V и разобщить тормозной цилиндр с золотниковой камерой.

При этом заполненке тормозного цилиндра . lI будет замедляться в сооТВВТт ствии со скорост с движения вниз золотника V. Когда канал 9 перекроется, дальнейшее передвижение золотни;а 1 1 вниз прекратится. В этот же момент прекратктся сооощение камеры .Ж с атмосферой и установктся сообщение с золотнкковой коробкой через каналы 14—

?С в 1/ — 2/, вследствие чего золотник V поднимется в свое крайнее веохнее поГ

1 ложение, При посл=-дующем снижении давления в магистрали произойдет совершенно то же.

4) Служебный отпуск (фиг. 5) происходит прк незначительном повышении давления в магистрали, после чего золотник VI опускается до тех пор, пока не установится сообщение между тормозным цилиндром и атмосферой через каналы 8 — 7 — 79. Давление в камере Г падает, золотник VI идет кверху до того, как пере«роется канал 7 и прекратится выход воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу.

5) Зкстренное торможение (фиг. 6) происходит при резком снижении давления в магистрали, независимо QT положения золотника V, т. е. после полного отпуска (при нижнем положении золотника V) к во время служебного торможения. (прк верхнем положении золотI;;Ä«a V). Золотник VI быстро доходит до своего крайнего верхнего положения и, так как канал 5 и рекрывается, то золотник достается в неподвижном состоянии, пока тормозной цилиндр через «аналы 21 — ?8 — 9 быстро заполняется воздухом из запасного резервуара.

6) Облегченный полный отпуск (фиг. 7) происходит при быстром повышении давления в магистрали. Золотник VI становится на свое крайнее нижнее положение, клапан П перекрывает канал 5 и воздух из тормозного цилиндра при неподвижном золотнике VI выходит через каналы 7 — 8 — 19 в атмосферу.

В то же время через каналы 22 — 23 — 24 воздух кз камеры,Ж быстро выходит в атмосферу, и золотник V опускастся в свое нижнее положение. Воздух кз камеры 1 через калиброванное отверстие кли выточку в клапане IV медленно выходит в атмосферу через каналы

8 — 7 — 19 в то время, как давление в магистрали повышается до нормальНОГО.

При утечках из тормозного цилиндра золотник VI годнкмается кверху, и воздух кз золотниковой камеры Д дополняет эти утечки. При утечках из магистрали дав.-:;..".Ие в камере Д медленно понижается и через выточк 1 выравниваетсяя с давлением в камере А.

Переход на порожний режим Осуществляется путем поворота крана на воздухопроводе (фиг. 1), соединяющем тормознОй цилиндр с воздухораспреде лктелем, после этого сообщение воздухораспределктеля с тормозным цилиндром будет происходить через режимный клапан, в точности регулирующий давление в тормозном цилиндре порожнего вагона в соответствии с давлением в торзмозных цилиндрах груженых вагонов.

+-иг.1

Р» »

Эксперт П. Л. Андреев

Редактор В. И. Рел ер

Предмет изобретения.

1. Воздухораспределитель для авто- матического прямодействующего тормоза, в котором поршни, приводящие в движение скользящие один по другому золотники, делят внутреннюю полость воздухораспределителя на ряд отдельных камер с давлением в них воздуха, зависящим от давления воздуха в магистрали и обусловливающим положение золотников, регулирующих давление воздуха в тормозном цилиндре, отличающийся тем, что 1) в целях получения равенства времен наполнения всех тормозных цилиндров поезда, применена герметически закрытая камера Е (фиг. 1), в которой воздух в начале скачка и каждой ступени служебного торможения сжимается поршнем 1П, находящимся под действием впущенного из запасного резервуара в камеру .Ж сжатого воздуха, а затем расширяется, вытесняя через калиброванное отверстие 11 в атмосферу воздух из камеры Ж, вследствие чего перемещается золотник V, через канал 21 которого воздух из золотниковой камеры поступает в тормозной цилиндр через быстрее передвигаю.цееся в том же направлении отверстие 78 золотника Vl (фиг. 2 — 5);

2) в целях получения быстрого экстренного торможения с повышенным давлением в тормозном цилиндре, тормозная камера Г при крайнем верхнем положении золотника » 1 изолируется от тормозного цилиндра и золотник Vl остается неподвижным во время экстренного то"можения (фиг. б); 3) в целях получения полного отпуска еще до окончания повышения давления в магистрали до зарядного тормозная камера Г изолируется от тормозного цилиндра при крайнем нижнем положении золотника Vl, и золотник этот остается неподвижным во время облегченного полного отгуска (фиг. 7); 4) сжатый воздух из изолированной при полном облегченном отпуске тормозной камеры 1 медленно вытекает через калиброванное отверстие в атмосферу.

2. При указанном выше тормозе применение одного или нескольких режимных клапанов, установленных на обходных участках воздухопровода, соединяющего воздухораспределитель с тормозным цилиндром.

Тип. „Печатный Труд". Зак. 386д — 500