Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 44

¹ 42580

Мi;

ABTOPI, KOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пружинного железнодорожного тормоза, управляемого электричеством.

К авторскому свидетельству Л. И. Кизима, заявленному

7 мая 1934 года (спр. о перв. № 147023).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1935 года.

Изобретение относится к устройству пружинного управляемого электричеством железнодорожного тормоза, пружина которого при торможении создает тормозную силу, нажимая на тормозные колодки, и автоматически затормаживает состав при его разрыве. В предлагаемом такого рода тормозе полное сжатие пружины при отпуске тормоза или частичное ее сжатие при служебном ступенчатом торможении производится лебедкой, подвешенной к раме вагона и управляемой через храповую передачу электромагнитным толкателем в виде якоря, расположенного в катушке, получающей прерывистый ток с паровоза, причем храповое колесо упомянутой передачи включается в рабочее положение фрикционной муфтой, которая для получения торможения должной степени прижимается к храповому колесу с различной силой, зависимой от силы тока, посылаемого в ее обмотку через реостат с паровоза. Упомянутая выше пружина, прижимающая колодки к бандажам, связана с лебедкой тросом, охватывающим ролики на концах двуплечих рычагов, шарнирно укрепленных к раме вагона и связанных другими концами с той же пружиной. Для ручного приведения тормоза в работу или отпуска его при маневрах конец вала лебедки заканчивается квадратом для вставки рукоятки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий боковой вид тормоза; фиг. 2 — вид его в плане; фиг. 3 и 4— вид лебедки и фрикционной муфты в двух проекциях, фиг. 5 †в их в горизонтальном разрезе; фиг. 6 †храпов для включения и выключения электрического управления; фиг. 7 — поперечный разрез лебедки по CD на фиг.5;фиг S— вид электромагнитного толкателя в продольном вертикальном разрезе; фиг.9— вид его в поперечном разрезе; фиг. 10— вид реостата в вертикальном разрезе; фиг. 11 — вид его в плане и фиг. 12— схему реостата.

В предлагаемом тормозе нажатие колодок осуществляется центральной группой пружин а, состоящей из двух конических пружин (типа буферных), помещенных внутри спиральной цилиндрической пружины. Пружины а (фиг. 1 и 2) связаны с тормозными колодками тягами з, при посредстве которых, при своем разжатии, включают в действие тормоз.

Для сжатия же пружин а служит электрическая лебедка, натягивающая трос г, охватывающий ролики и — u на концах двуплечих рычагов Я вЂ”,ц, шарнирно укрепленных на раме вагона и связанных другими концами с пружинами а.

Лебедка (фиг. 3, 4, 5 и 7) с неподвижно насаженным на вал К барабаном в для намотки троса г подвешена на раме вагона и управляется через храповую передачу электромагнитным толкателем в виде якоря е, расположенного внутри катушки, получающей прерывистый ток с паровоза, Храповое колесо передачи (фиг, 3 — 5) включается в работу фрикционной муфтой Л вЂ” Л, составной из двух полых внутри дисков, свободно насаженных на вал К на шпонках P — P, вдоль которых диски могут перемещаться. Внутреннее свободное между дисками пространство с заполнено проволочной обмоткой, образующей на валу К электромагнит. При пуске с паровоза тока через реостат (фиг. IO — 12) в обмотку фрикционная муфта Л вЂ” Л прижимается с различной силой (в зависимости от силы тока) к храповому колесу, с которым соприкасается с обеих сторон кольцевой поверхностью своих дисков. К храповому колесу (фиг. 3 — 5) прилегают пружинные собачки М вЂ” Л, закрепляющие любое положение барабана в лебедки, и пружинные собачки У вЂ” У, прикрепленные к тяге Ф, связанной с электромагнитным толкателем е, поворачивающим барабан в лебедки для наматывания троса г при отпуске тормоза. Для действия электромагнитного толкателя 8 требуется прерывистый ток, в момент действия которого толкателем является якорь, расположенный в центре катушки, получающей указанный ток с паровоза. Якорь е сообщает барабану в поворот на один зуб храпового колеса при посредстве тяги Ф, снабженной собачками У вЂ” У. В момент же перерыва тока якорь е под действием пружины И (фиг. 8) возвращается обратно в свое первоначальное положение для последующего захвата собачками У вЂ” У следующего зуба храпового колеса фрикционной муфты Л вЂ” Л. Таким образом ток в проводе электромагнита внутри фрикционной муфты Л вЂ” Л поддерживается во все время хода поезда при последовательном включении этого провода вдоль всего состава поезда, причем всякая причина, прекращающая ток в проводе, как например при разрыве состава, вызывает экстренное торможение поезда. При служебном ступенчатом торможении сила нажатия колодок определяется как разница между силой разжатия пружин а и силой воздействия на пружины а натяжения троса г лебедкой. Требуемое для данной ступени натяжение троса г получается соответствующим изменением силы тока в обмотке провода во фрикционной муфте Л вЂ” Л, при котором зажатие храпового колеса дисками муфты Л вЂ” Л будет соответствовать по силе трения данной ступени торможения. Для контроля натяжения троса г при заданной ступени торможения, во избежание случайного ослабления натяжения, одновременно с пуском тока в обмотку в фрикционной муфты Л вЂ” Л, включается ток в катушку толкателя е, который периодически производит подтягивание храпового колеса, вызывая этим скольжение его по неподвижным дискам муфты Л вЂ” Л, благодаря чему натяжение троса з контролируется и поддерживается механически на уровне требуемой ступени торможения.

Управление торможением сосредоточено в кране машиниста (фиг. 10 — 12), определенному положению ручки которого соответствует требуемая ступень торможения, отпуска или ходового положения, причем при служебном торможении одновременно включаются провода как к фрикционной муфте Л вЂ” Л, так и к катушке толкателя е. Для получения тока соответственно разным ступеням торможения на паровозе установлен магазин сопротивлений. Прерывистый ток для толкателя в получается особым находящимся на паровозе пре. рывателем тока. Для осуществления порожнего и груженого режима товарных вагонов включаются соответствующие секции обмотки в фрикционной муфте Л вЂ” Л для увеличения или уменьшения интенсивности силы торможения вагона в соответствии с режимом его на груженности.

При отцепке вагона из состава поезда с отпущенными тормозами для предотвращения затормаживания вагона (фиг. 5, б) имеющийся на валу К лебедки неподвижно насаженный храповичок Ш предварительно сцепляется с собачкой H вручную или при посредстве специального электромагнита Ч.

Для ручного приведения тормоза в работу или отпуска его при маневрах конец вала К лебедки (фиг. 5) выполнен квадратным для надевания рукоятки.

Предмет изобретения.

1. Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством, пружина которого при отторможенном тормозе находится в заряженном состоянии, а при торможении создает тормозную силу, нажимая на тормозные колодки, каковая пружина вступает в работу автоматически при обрыве поезда, Отличающийся тем, что сжатие пружины — полное (при отпуске) или частичное (при служебном ступенчатом торможении) осуществляется лебедкой, подвешенной к раме вагона и управляемой через храповую передачу электромагнитным толкателем, храповое колесо каковой передачи включается в рабочее положение фрикционной муфтой.

2. Форма выполнения тормоза по и. 1, отличающаяся тем, что фрикционная муфта Л вЂ” Л (фиг. 3 — 5), в целях получения должной степени торможения, прижимается с различной силой, зависимой от силы тока, посылаемого в ее обмотку с паровоза через реостат (фиг. 10 — 12).

3. Форма выполнения тормоза по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что электромагнитным толкателем служит якорь е (фиг. 8, 9), расположенный в центре катушки, получающей прерывистый ток с паровоза.

4. Форма выполнения тормоза по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что пружина а, прижимающая к бандажам или к тормозным барабанам на осях тормозные колодки (фиг. 1, 2), связана с лебедкой тросом г, охватывающим ролики и на концах двуплечих рычагов Д, шарнирно укрепленных к раме вагона и связанных другими концами с пружиной.

5. Применение на валу К лебедки (фиг. 5) на концевой части „квадрата" для ручного приведения тормоза в работу или отпуска его при маневрах.

ФиГЛ

К авторскому свидетельству Л. И. Кичимся № 42580

Оиг9

Фиг. 2

l !

/ /

/ / аиг и

/ I ны.,Печатный Груд". Зак. 5287 — 500