Задатчик скорости подъемно-транспортнойустановки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.11,69 (21) 1377356/24-7 с присоединением заявки ¹ —— (32) Приоритет—

Опубликовано 30.04.74. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования о!писания 29.!.75 (5l) М.Кл. В 66Ь 5/06

1асударственнв!й иамитет

Севета Министров СССР па делам иэееретений и птире!тии (53) УДК 621.316.718.5 (088.8) (72) Авторы изобретения И. Ф. Сторожев, П. С. Шраменко, С. Г. Высотский, А. Ф. Кирей, A. H. Солоха, М. А. Стороженко, П. Д. Демченко и А. В. Олин (71) Заявитель (54) ЗАДАТЧИК СКОРОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ

УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области управления подъемно-транспортными установками.

Известные задатч!ики скорости регуляторов подъемно-транспортных установок, содержащие приводимые в действие от вала, кинематически связанного с тзалох! машины, тихоходный и быстроходный программные диски

c() скользящими но ним роликами, н преобразователь вращения выходного вала в задаюцш электрический сигнал, не могут обеспеч !ть задания скорости по многопериодной программе в течение цикла.

Описываемый зядатчнк скорости нс и!еет указанного недостатка благодаря тому, что на каждую пару указанных дисков, расположенных на параллельных валах, кинематически связанных с валом маш!ины, опирается двунлечий рычаг с двумя роликами на его плечах, а в промежуточных опорах рычагов, число которых равно количеству периодов в цикле, закреплен выходной вал, приводящий в действие нодвижну!о че!сть li!Oú(ÿH того преобразователя. Двуплечие рычаги, находящиеся нод действием своих грузов (пружин), снабжены зубьями!н, взаимодействующими с выходным валом но схеме «ИЛИ» при прохождении горизонтов.

11я черте ке представлена принципиальная схема устройства.

Зт!дат|!нк скорости cocToilT из тихоходных

2 дисков 1, жестко закрепленных на валу 2, поворачивающихся на один неполньш оборот за цикл; быстроходны., дисков 8> закрепленных на валу 4, поворачивающемся одни раз при прохождении пров!е>куточного горизонта; двуплечих рычагов 5 с роликами б и 7, грузами 8 и зубьями 9; выходного вяла 10 с контргрузям и 11; подшипников 12 с секторными вырезами для свободного поворота контргрузов 11 вместе с выходным валом 10; преобразователя И вращения валя 10 в задающий электричсскнй сигнал. Диски 1 снабжены вырезамн 14, ширина которых соответствует одному обороту вала 1.

15 Подьемно-транспортныс установки работают, как правило, цикл!!!чески. Особенно сложной программой отличаются шахтные подьемные установки, цикл работы которых разбивается на несколько периодов (нх число

2о соответствует количеству рабочих горизонтов) . Рясполо,"кееп!е каждого оыстроходного диска 8 ня валу 1 согласовано с расположением выреза соответствующего тихоходного диска так, что в момент начала замедлеш!я

25 на каком-либо горизонте ролик 6 теряет опору, стремясь опуститься в вырез диска 1, а ролик 7 начинает катиться по программному профилю диска 8, чем обеспечивается задание программы !гя соответствующем горпзон30 те. Вырез в нодншпннке 12 позволяет повора425846 чпваться любому двуплечему рычагу 5 и тем самым задавать программу любого горизонта, не нарушая положения остальных двуплечих рычагов.

На втором плане чертежа сплошными л иниями изображено положение дисков, двуплечего рычага и выходного вала в начале цикла.

При трогании подъемной, машины начинают вращаться тихоходные 1 и быстроходные 3 диски. Ролик б (см., положенме рычага 5, изображенное на втором плане чертежа сплошными линиями) находится в секторном вырезе 14, а ролик 7 опирается на профиль диска 3. Следуя закону, по .которому построен профиль, рычаг 5 поворачивается по часовой стрелке, его зуб 9 опускается, разрешая опускаться контргрузу 11, который поворачивает выходной вал 10 и подвижную часть преобразователя 13. Когда диск 3 сделает пол-оборота, рычаг 5 займет положение, изображенное на чертеже пунктиром, маши на закончит разгон и начнется равномерный ход с максимальной скоростью. При этом все ролики б задатчика находятся вне вырезов 14, диски 3 вращаются вхолостую, а преобразователь И выдает максимальный электрический сигнал задания. Пр и подходе к следующему горизонту вырез 14 (см. положение дисков 1 и

3 на первом плане чертежа, изображенное сплошными линиями) подойдет к ролику б, получит возможность опуститься, но к этому времени ролик 7 уже будет опираться на диск 3 и, катясь по его профилю, повернет преобразователь И согласно заданной программе и т. д. При движении машины .„,в об6 ратном направлении программа повтор тся в обратной последовательности.

Устройство позволяет обслуживать неограниченное количество периодов в цикле, для чего удлиняются валы 2, 4, 10 и увеличивает10 ся число пар дисков 1 и 3, так как одна пара обслуживает только один горизонт.

Предмет изобретения

15 Задатчик скорости подъемно-транспортной установки, содержащий приводимые в действие от вала, кипематически связанного с валом машины, тихоходный и быстроходный программные диски со скользящими по ним

2О роликами, и преобразователь вращения выходного вала в задающий электрический сигнал, отличающийся тем, что, с целью обеспечения задания скорости по многопериодной программе в течение цикла, на каждую пару

25 указанных дисков, расположенных на параллельных валах, кинематически связанных с валом машкины, опирается двуплечий рычаг с двумя роликами на его плечах, а в промежуточных опорах рычагов, число которых равно

Зо количеству периодов в цикле, закреплен выходной вал, приводящий в действие подвижную часть преобразователя.

425846

Составитель В. Ягнятинский

Корректор H. Лук

Текред Л. Лкигиова

Р ",.L|;òîð В. Левитов

Обл. тии, Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Заказ 5023 Изд. М 1604 Тира>к 81i Подписное

1 НИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5