Безопасная пусковая рукоятка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 42бО

Класс 46 с, 5

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ безопасной пусковой рукоятки.

К патенту R. С. Ковалевского, заявленному 5 сентября

1925 г. (заяв. свид. № 7517).

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1927 г.

Предлагаемая безопасная пуско- вая рукоятка предназначается для автомобильных, тракторных и т. и. легких двигателей внутреннего го- I рения и имеет своей целью, не ) усложняя обращения и не уменьшая надежности, по сравнению с обыкновенной пусковой рукояткой, пред- отвратить обратный удар двигателя на рукоятку.

На фиг. 1 рукоятка изображена в продольном разрезе; на фиг. 2 — передний вид рукоятки с частично оборванной крышкой.

Втулка 1 рукоятки, проходя сквозь раму автомобиля или трактора своей цилиндрической частью, прикре-, пляется к раме фланцем и двумя болтами. Спереди втулка имеет коробку для храпового механизма, закрывающуюся крышкой 2. Внутри втулки 1 запрессована бронзовая втулка д, в которой вращается храповое колесо 4, имеющее спереди цилиндрическую коробку. В послед- ней помещен опорный шариковый подшипник о, закрытый спереди стальным кольцом 6 для того, чтобы он не отходил и не расстраивался при отходе плеча рукоятки 7. Втулка рукоятки г и храповое колесо 4 имеют внутри правую обыкновенную нарезку и навинчены на пустотелый винт Ь, внутри которого проходит сцепной валик 9. Между винтом 8 и валиком 9 имеется шпонка 1о, препятствующая вращению валика относительно винта 8 и позволяющая ему легко передвигаться вдоль винта. На заднем конце валика 9 насажена муфта сцепления 10, сцепляющаяся с подобной же, сидящей на конце коренного вала мотора. На переднем конце упомянутого валика имеется головка с накатанной поверхностью, предназначенная для сборки, а именно: захватив за нее и вращая вправо, можно ввинтить сидящий на валике на шпонке пустотелый винт вхраповое колесо 4, а чтобы последнее при этом не вра щалось, оно закрепляется на это время специально для этого предназначенным зажимным вин- том 11, проходящим через прилив к крышке коробки храповика.

В коробке храповика, вокруг хра- пового колеса расположены шесть собачек 12, размещенных таким образом, что в сцепление они входят последовательно по одной. Это сделано с целью свести до минимума мертвый ход храпового механизма, а этим самым сводится к минимуму и опасность обратного удара.

Плечо рукоятки 7 соединено со сцепным валиком 9 не намертво, как это делается у обыкновенной автомобильной заводной ручки, а таким образом, что между ними остается возможность двух взаимных относительных движений. Первое — движение валика вдоль своей оси внутри пустотелого винта по шпонке. При движении его в сторону мотора, муфта 10 входит в сцепление с валом мотора, а при движении в обратную сторону — муфта расцепляется. Второе — вращательное движение плеча рукоятки по винтовой нарезке, являющееся вредным и недопустимым при заводке мотора и полезным и необходимым лишь при обратном ударе, как предотвращающее опасность последнего.

При вращении рукоятки вправо, плечо своей нарезанной головкой станет навинчиваться на пустотелый винт, подойдет к шариковому подшипнику и через него станет нажимать на храповое колесо, Так как в шариках трение всегда будет меньше, чем в нарезке между винтом и храповым колесом, то последнее, оставшись на месте, приостановит дальнейшее навинч ива ние плеча, т.-е.между ними произойдет затяжка, как между гайкой и контргайкой, Таким образом, относительное вращательное движение между плечом и пустотелым винтом, а следовательно, и сцепным валиком, сидящим в нем на шпонке, прекратится, и механизм в дальнейшем действует, как простая заводная ручка, заводя мотор. Собачки храповика в это время прыгают по зубцам храпового колеса, вращающегося вместе с валиком и винтом вправо.

В случае обратного удара, возникшая сила будет стремиться повернуть сцепной валик в сторону, обратную той, в какую вра щает его рука шофера, т,-е. в левую сторону, и теперь же, при вращении валика влево, собачки, упершись в зубья храпового колеса, остановят последнее, а валик с надетым на него винтом 8 станет ввинчиваться в неподвижное храповое колесо.

Плечо рукоятки останется в покое, так как с вращающимся в данный момент винтом оно уже ничем не связано, бывшая связь от затяжки нарушена тем, что один из компонентов этой связи — храповое колесо стало неподвижным. Ввинчивание будет продолжаться до тех пор, пока увлекаемый вращающимся винтом валик не выйдет из зацепления с валом мотора.

Предмет патента.

Безопасная пусковая рукоятка с применением храпового механизма, устраняющего обратный удар двигателя, характеризующаяся тем, что сцепной валик 9 со шпонкой 13 может скользить во втулке 8, снабженной внутри шпоночной канавкой и снаружи — винтовой нарезкой, входящей в таковые же нарезки во втулках храпового колеса 4 и рукоятки 7.