Опорный ролик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п11 4260 ОО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.02.72 (21) 1748924/28-12 с присоединением заявки № (51) М. Кл. D 061 39/00

Государственный камнтет

Саввта Министрав СССР аа делам изааретений и аткрытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16 (53) УДК 648.23(088.8) Дата опубликования описания 27.10.74 (72) Автор изобретения

В. И. Масленников (71) Заявитель

Кишиневский завод «Электромашина» (54) ОПОРНЫЙ РОЛИК

Известен опорный ролик, служащий для стабилизации стиральных машин или других объектов, подвергающихся колебаниям и самопроизвольным перемещениям при работе.

Этот ролик состоит из двух соосно установленных цилиндрических элементов с телами качения, расположенными в дорожке между ними, при этом внутренний цилиндрический элемент установлен на оси эксцентрично.

В предлагаемом опорном ролике для повышения надежности блокировки цилиндрических элементов при работе машины и снижения трудоемкости изготовления дорожка качения переходит на одном из участков в канавку, глубина которой больше диаметра тел качения.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый опорный ролик, вид сбоку и разрез по

А — А; на фиг. 2 — вариант выполнения канавки.

Опорный ролик состоит из двух соосно установленных цилиндрических элементов 1 и

2. Наружный цилиндрический элемент 1 выполнен в виде кольца, охватывающего внутренний цилиндрический элемент 2, На наружной поверхности элемента 2 сделана дорожка

3, в которой помещены тела 4 качения.

Цилиндрические элементы смонтированы соосно, причем внутренний цилиндрический элемент установлен на оси 5 эксцентрично, а дорожка 3 качения имеет на одном из участков канавку 6, глубина которой больше диаметра тел качения.

Во время работы стиральной машины ци5 линдрические элементы контактируют между собой непосредственно и тела качения в работе не участвуют, так как они располагаются в канавке, глубина которой больше диаметра тел качения. Возникающее трение между ци10 линдрическими элементами обеспечивает стабильное положение машины. Для ббльшей устойчивости и сцепления цилиндрических элементов их взаимодействующие поверхности обрабатывают грубо, что способствует умень15 шению трудоемкости изготовления этих элементов.

При передвижении машины внутренний элемент 2 поворачивается. Нижняя глубокая

20 часть канавки уходит в сторону, а в зону контакта между цилиндрическими элементами входит дорожка с размером, равным диаметру тел качения, в результате чего образуется как бы подшипник качения и обеспечивается лег25 кое передвижение машины. Для изменения глубины дорожки качения она в нижней части может быть выполнена по хорде 7 (см. фиг. 2).

Таким образом, при работе машины тела качения выключаются, обеспечивая блокиров30 ку, а при передвижении машины они вступают

426000

Предмет изобретения

А-A

Фиг. 2

Составитель Н. Тинде

Редактор Л. Ксенофонтова Техред Г. Дворина Корректор Н, Учакина

Заказ 2722/16 Изд. № 1547 Тираж 506 Подписное

IJHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 в работу, обеспечивая легкое передвижение машины.

Опорный ролик, например, для стиральной машины, состоящий из двух соосно установленных цилиндрических элементов с телами качения, расположенными в дорожке между ними, при этом внутренний цилиндрический элемент установлен на оси эксцентрично, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности блокировки цилиндрических эле5 ментов при работе машины и снижения трудоемкости изготовления, дорожка качения переходит на одном из участков в канавку, глубина которой больше диаметра тел качения.