Патент ссср 426057

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.05.71 (21) 1655952/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.74. Бюллетепь № 16

Дата опубликования описания 07.10.74 (51) М. Кл. F 01p 9/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам иэааретений . и открытий (53) УДК 621.432-71 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Горбунов, М. С. Столбов, В, В. Эфрос, В. П. Дмитриев, Н. Г. Ерохин, Б. В. Ильин, В. А. Маслов, В. М. Малышев, В. И. Румянцев и В. П. Горбунов

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Владимирский тракторный завод им. А. A. Жданова (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО И ЖИДКОСТНОГО

ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для охлаждения цилиндро-поршневой группы.

Известны устройства для воздушного и жидкостного охлаждения двигателя, содержащие размещенные в цилиндре кольцевую полость и магистраль, сообщенную с канавками в юбке поршня.

В известных двигателях охлаждение поршня осуществляется через автономную магистраль, что усложняет компоновку двигателя с воздушным и жидкостным охлаждением.

Для упрощения конструкции в предлагаемом устройстве в цилиндре предусмотрен по крайней мере один канал, соединяющий полость с магистралью.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит размещенные в цилиндре 1 кольцевую полость 2 и магистраль 3, сообщенную с канавками 4 в юбке поршня 5.

Поршень 5 может иметь охлаждающую полость 6, которая соединена с канавками 4 и отводящими каналами 7 с картером.

Полость 2 соединена с трубопроводом 8 для подачи в нее жидкости и по крайней мере одним каналом 9 с магистралью 3. Каналы 9 могут быть выполнены в цилиндре 1 параллельно его оси.

При работе наружная поверхность цилинд5 ра 1 охлаждается потоком воздуха, подаваемого, например, вентилятором.

Жидкость, в частности масло, подводится через трубопровод 8 в полость 2, охлаждая камеру сгорания. Из полости 2 по каналам 9

10 жидкость подается в магистраль 3, а из нее через канавки 4 поршня 5 — в полость б для охлаждения днища поршня.

Охлаждающая жидкость отводится из полости 6, например в картер, по каналам 7.

Устройство для воздушного и жидкостного

20 охлаждения двигателя, содержащее размещенные в цилиндре кольцевую полость и магистраль, сообщенную с канавками в юбке поршня, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в цилиндре преду25 смотрен по крайней мере один канал, соединяющий полость с магистралью.

426057

Составитель И, Кузнецов

Техред Е. Борисова

Корректор Т. Хворова

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2705/19 Изд. ¹ 1528 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5