Соединение цапф коренной шейки коленчатоговала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М1
426077
ОЛ ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.06.72 (21) 1791057/25-27(51) М. Кл. F 16с 3/12 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Соввта Министров СССР ео делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 3 0.04.74. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 11.10.74 (53) УДК 621.824.13 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. В. Беднягин и В. 3. Чумаченко
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ЦАПФ КОРЕННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
Изобретение относится к области моторостроения.
Известны составные разборные коленчатые валы, соединенные по коренным шайкам торцовыми шлицами треугольного профиля при помощи втулки с дифференциальной резьбой (с резьбой одного направления, но разного шага), расположенной внутри соединяемых частей коленчатого вала.
Однако уменьшение прочности валов из-за необходимости размещения внутри них стягивающего элемента не позволяет применять эти соединения на малогабаритных двигателях. Кроме того, в них затруднен доступ монтажного инструмента к стягивающей втулке, Например, у короткоходных двигателей вследствие перекрытия коренных шеек коленчатого вала кривошипной головкой шатуна доступ монтажного инструмента к стягивающей втулке вообще невозможен или требует дополнительных устройств, что усложняет конструкцию соединения.
Целью изобретения является повышение прочности соединяемых валов, расширение области применения разборных соединений коленчатого вала и обеспечение удобства монтажа.
Это достигается тем, что стягивающая втулка выполнена с дифференциальной резьбой на внутреннем диаметре и навернута на наружную резьбу соединяемых цапф коренной шейки коленчатого вала. На наружной поверхности втулки нарезаны винтовые зубья для зацепления с зуьбями монтажного инструмента, который введен через отверстие в картере.
Это позволяет получить надежное соединение коленчатого вала, например, многоцилинд1о рового малогабаритного двигателя или многоцилиндрового двигателя с малым отношением хода поршня к диаметру, когда коренные и шатунные шейки перекрывают одна другую.
15 Если двигатель имеет разъем средней части картера по оси коленчатого вала, то втулка с дифференциальной резьбой может завинчиваться обычным ключом.
20 На чертеже показано предлагаемое соединение.
Цапфы 1, 2 коренных шеек коленчатого вала, имеющие резьбу одного направления, но
2S разного шага, зафиксированы от окружного взаимного проворачивания торцовыми шлицами 3. Стягивающая втулка 4 имеет дифференциальную резьбу по внутреннему диаметру и обхватывает цапфы коренной шейки коленчатого вала. На наружной поверхности втул426077
Предмет изобретения
Составитель Ю. Рогачев
Редактор О. Юркова Техред E. Борисова Корректор А. Васильева
Заказ 2689/12 Изд. № 1532 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ки 4 нарезаны винтовые зубья 5, посредством которых происходит зацепление втулки 4 с монтажным инструментом 6, имеющим винтовую резьбу и введенным через отверстие 7 в картере двигателя.
При вращении монтажного инструмента 6, введенного в зацепление с втулкой 4, последняя начинает вращаться, обеспечивая сближение цапф 1, 2 коренной шейки коленчатого вала. За один оборот втулки 4 цапфы 1, 2 сближаются на величину разности шагов резьб, обеспечивая в дальнейшем необходимое усилие затяжки.
Соединение цапф коренной шейки коленчатого вала с помощью торцовых шлицов и стя5 гивающей втулки с дифференциальной резьбой, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и облегчения сборки, стягивающая втулка смонтирована снаружи коренной шейки и снабжена винтовыми зубья10 ми на наружной поверхности для зацепления с зубьями монтажного инструмента, а дифференциальная резьба выполнена на внутренней поверхности втулки и на наружной поверхности шейки.