Приспособление для воспламенения в двигателях внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ко 42б1
Класс 4б с
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для воспламенения в двигателях внутреннего горения.
К патенту R И. Марковича, заявленному 28 января 1926 г. (заяв. свид. Ма 7525).
О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1927 г.
Изобретение касается приспосо- бления для воспламенения в двигателях внутреннего горения, в кото-, рых производится дополнительное сжатие части заключенной в цилиндре горючей смеси до самовос( пламенения, распространяющегося далее на всю смесь.
Приспособление может бь|ть поставлено на двигатель в гнездо для электрической запальной свечи, в том случае, если ось последней параллельна или совпадает с осью цилиндра двигателя.
На фиг. 1 предлагаемое приспо-, собление изображено в вертикальном разрезе по осевой плоскости; на фиг. 2 — 5 изображены детали приспособления.
Цыфрой 1 (фиг. 1) обозначен цилиндр приспособления, ввинчивающийся нарезкой 2г в гнездо для свечи; в цилиндре движется поршенек 2, продолжающийся вверх трубкой 8, на конце которой глухо насажена пластинка о0 (фиг. 3, 4, 5), скользящая выступами 91 по канавкам 2 трубки 8 (фиг. 1, 4, 5); канавки о>,— в нижней своей части прямые, вверху изгибаются по винтовой линии, заставляя, таким образом, пластинку о0, а с нею и трубку д с поршеньком о поворачиваться относительно трубки 8 при движении их около верхнего крайнего положения.
Внутри трубки 8 заключен стерженек з, который нижним нарезным концом соединяется со стерженьком 4, приводимым в движение поршнем двигателя, при его приближении к верхнему мертвому положению; на верхнем конце стерженька 5 глухо насажена планка о4 (фиг. 2, 4, 5), выступы оэ которой скользят в прямых по всей длине канавках 2(> трубки 8.
Планка оА входящая под крючки Ж, укрепленные на пластинке о0, увлекает при движении вверх пластинку 20, а с нею и поршенек о до верхнего крайнего положения, в котором, благодаря поворачиванию пластинки о0 относительно трубки 8 и планки 24, последняя выходит из под крючков M и расцепляется с поршеньком 2, и стержень о, толкаемый поршнем двигателя, может продолжать свое движение вверх независимо от поршенька 2.
Внутри трубки 8, расположенной в корпусе г, навинченном на цилиндр 1, помещается пружина 18, опирающаяся верхним своим концом на днище трубки 8 и нижним — на планку 24 стержня б, при чем размеры пружины подобраны таким образом, чтобы обратный ход поршенька 2 совершался лишь при всасывающем ходе двигателя, т.-е. нагрузка пружины должна быть меньше давления на площадь поршенька 2 при выхлопе.
Трубка 8 оканчивается сверху стерженьком 8, на котором глухо насажена шестерня 14, сцепляющаяся с зубчатым сектором 1б, снабженным рукояткой 1о, и ри повороте которой поворачиваются: трубка 8 с канавками 22, 26, весь механизм сцепления (фиг. 2, 5), обозначенный на фиг. 1 цыфрой 9, а также и связанные с его частями поршенек 2 и стержень 5. При повороте стерженька б происходит
его вывинчивание или ввинчивание в стерженек 4, так как последний удерживается от вра щения выступом 18, скользящим в канавке направляющей втулки 6; благодаря этому происходит изменение общей длины стерженьков 4 — б и, таким образом, изменяется момент прихода поршенька 2 в верхнее крайнее положение, в котором происходит самовоспламенение, В конце хода всасывания поршенек 2 находится в нижнем крайнем положении, изображенном на фиг. 1, и полость цилиндра 1, сообщающаяся с цилиндром двигателя через отверстие 11, заполнена горючей смесью. В начале хода сжатия смесь сжимается в цилиндре 1 так же, как и в цилиндре двигателя, так как их пространства продолжают сообщаться, что происходит до тех пор, пока поршень двигателя, коснувшись нижнего конца стерженька 4 и увлекая его вверх со стержнем б, посредством сцепления М вЂ” 24 (фиг. 4) переместит поршенек 2 в такое положение, в котором его верхняя кромка перекрыта кольцевым выступом 1 . После этого цилиндр 1 разобщается с цилиндром двигателя и в нем будет происходить независимое сжатие, при чем об ем пространства сжатия в цилиндрике должен быть так рассчитан, чтобы в верхнем крайнем положении поршенька 2 происходило самовоспламенение смеси; при этом отверстие11 подымется выше кольцевого выступа 1 и горячие газы устремятся в цилиндр двигателя, воспламенив заключенную в нем смесь.
Так как двигатель должен работать с опережением зажигания, поршенек 2 должен приходить в верхнее крайнее положение раньше, чем поршень двигателя, от которого посредством стержней 4 — о и сцепления 28 — 24 заимствуется движение поршенька 2; описанный выше механизм сцепления (фиг. 2 — 5) позволяет стержням 4, о, увлекаемым поршнем двигателя, продолжать движение после прихода поршенька 2 в верхнее крайнее положение. Для того, чтобы поршенек 2 оставался в верхнем положении, после расцепления механизма 23 — 24, несмотря на давление газов в момент вспышки, на стержне о предусмотрен выступ 12, который входит в канавку трубки 8 в тот момент, когда поршенек 2 приходит в верхнее положение, в результате чего поршенек не может повернуться относительно стержня 5, а следовательно, и относительно трубки 8, так как выступы 2э входят в прямые канавки трубки 8. Между тем, выступы 21, связанные с поршеньком, входят при его верхнем положении в винтовые канавки и для опускания из верхнего положения поршенек должен был бы повернуться относительно трубки 8 и стержня о.
Благодаря соответствующему подбору пружины 18 во время рабоПредмет патента.
Ф„Г О
2S
2З ф л
Типо-литография еКрасный Печатник», Ленинград, Международный, 75. чего хода и выхлопа, поршенек не опускается. К началу всасывания давление в цилиндре 1 падает и во время хода всасывания поршенек начинает опускаться действием пружины 18. При этом механизм сце- пления из положения, изображенного на фиг. 5, возвращается: в положение, изображенное на фиг. 4. В цилиндре 1 создается разрежение и, когда верхняя кромка поршенька 2 опускается ниже выступа 1, в цилиндр 1 засасывается смесь, после чего цикл повторяется.
Изменение момента зажигания достигается изменением длины стерженьков о — 4 при повороте трубки 8 описанным выше устройством. Приспособление снабжено кожухом 16 с волнистыми стенками, 1 заполняемым через отверстие 17 маслом для охлаждения и для смазки трущихся частей через отверстия 10, для каково" цели служит также отверстие 19.
Приспособление для воспламенения в двигателях внутреннего горения, характеризующееся применением поршенька .«, движущегося в цилиндре 1 и снабженного отверстием 11 и трубко" 8, нагруженной сверху пружиной 1и и соединенной раз емным сочленением со стерженьком Б — 4, проходящим через направляющую втулку 6 в цилиндр двигателя и поднимаемым рабочим поршнем.