Устройство для старт-стопного управления шаговым двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п 4262 94

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1760198/24- 7 с присоедипением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 18.10.74 (51) М. Кл. Н 02р 7/62

Н 021< 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 621.313.13-,133. .3-529 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Я. 1рицына, А. А. Сазонов и В. А. Федукин

Московский институт электронной техники (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАРТ-СТОПНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Известны устройства для старт-стопного управления шаговым двигателем, содержащие распредели ель импульсов с триггером направления движения, регулятор фазного напряжения, датчик шагов, установленный на валу двигателя, схему «ИЛИ», подключенную ко входу распределителя, и генератор старт-стопных импульсов.

В описываемом устройстве с целью повышения точности и надежности генератор включает в себя две схемы совпадения и два пересчетных триггера, единичный вход одного из которых и нулевой вход другого связаны с одним входом схемы «ИЛИ». Счетные входы первого пересчетного цриггера и триггера направления, а также второй вход схемы «ИЛИ» подключены к выходу одной схемы совпадения, соединенной своими входами с датчиком шагов и нулевыми выходами пересчетных триггеров. Нулевой выход первого из них и единичный выход второго через другую схему совпадения соединены со входом регулятора фазного напряжения.

1(роме того, с целью использования при несимметричной коммутации фаз шагового двигателя регулятор фазного напряжения имеет второй вход, подключенный к выходам распределителя.

На чертеже приведена структурная схема описываемого устройства.

Устройство содержит шаговый двигатель 1, усилитель мощности 2, коммутирующий фазы двигателя и управляемый распределителем 3, снабженным триггером направления движе5 ния 4, имеющим входные шины торямого 5 и обратного 6 движения. Шина 7 входных импульсов соединена со входом распределителя

3 через схему «ИЛИ» 8.

Генератор старт-стопных импульсов содер10 жит два пересчетных триггера 9 и 10, связанных раздельными входами с шиной 11 стартстопного движения через схему совпадения 12, а счетным входом — с датчиком шагов 13 через формирователь 14, схему совпадения 15 и

15 формирователь 16. Нулевые выходы триггеров 9 и 10 соединены со входами схемы

«ИЛИ» 17, выход которой связан с одним из входов схемы совпадения 15. Нулевой выход триггера 9 и единичный выход триггера 10 че20 рез схему совпадения 18 подключены к регулятору фазного напряжения 19, представляющего собой, например, управляемый стабилизатор напряжения.

Устройство работает следующим образом.

2S В режиме синхронного в ращения сигнал на шине 11 отсутствует, тактовые импульсы не проходят через схему совпадения 12 и управляемый схемой совпадения 18 регулятор 19 поддерживает номинальное напряжение пиЗО тания шагового двигателя. В режиме старт426294

Изд. № 1562

Подписное

Заказ 2752/15

Тираж 722

Типография, пр, Сапунова, 2 стопного управления входные импульсы шины 7 поступают через схему «ИЛИ» 8 на вход распределителя 3 и одновременно через схему совпадения 12, открытую сигналом на шине

11, устанавливают триггер 9 в «единичное» состояние, а триггер 10 — в «нулевое».

Очередной импульс с датчика шагов 13, фиксирующий середину шагового перемещения и сформированный формирователем 14, передним фронтом через схему совпадения 15 переводит триггер 4 в противоположное первоначальному состояние, задним фронтом через формирователь 16 переключает распределитель 3 на шаг в направление, противоположное предыдущему, переключает триггер 9 в «нулевое» состояние, а триггер 10 — в «единичное». Высокие потенциалы на нулевом выходе триггера 9 и единичном выходе триггера

10 че1рез схему совпадения 18 воздействуют на регулятор фазного напряжения 19, уменьшающий амплитуду синхронизирующего тормозного момента двигателя в сравнении с номинальной на участке генераторного торможения. Уменьшением величины тормозного момента при фиксированном положении переключения фазных обмоток достигается баланс энергий разгона и торможения на интервале шагового пе1ремещения.

Следующий импульс с датчика шагов, фиксирующий конец шагового перемещения, переводит триггер 4 в первоначальное положение, оба пересчетных триггера 9 и 10 в «единичное» состояние, переключает задним фронтом распределитель 3 на шаг в направлении движения и фиксирует ротор в новом положении.

Сигнал с выхода схемы 17 закрывает схему совпадения 15 и все устройство управления ждет очередного тактового импульса на шине 7.

Реализация старт-стопного режима при несимметричной коммутации достигается введением второго канала регулирования уровня возбуждения фазных обмоток. Регулирование напряжения питания по второму каналу осуществляется от сигнала с выходных шин распределителя, причем в тех тактах коммутации, в которых синхронизирующий момент имеет большую величину, включается меньшее нап ряжение, и наоборот.

Предмет изобретения

1. Устройство для старт-стопного управления шаговым двигателем, содержащее распределитель импульсов с триггером направления движения, регулятор фазного напряжения, датчик шагов, установленный на валу двигателя, схему «ИЛИ», подключенную ко входу распределителя, и гене1ратор старт-стопных импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы, указанный генератор включает в себя две схемы совпадения и два пересчетных триггера, единичный вход одного из которых и нулевой вход другого связаны с одним входом схемы «ИЛИ», счетные входы первого пересчетного триггера и триггера направления, а также второй вход схемы «ИЛИ» подключены к выходу одной схемы совпадения, соеЗ0 диненной своими входами с датчиком шагов и нулевыми выходами пе1ресчетных триггеров,,причем нулевой выход первого из них и единичный выход второго через другую схему совпадения соединены со входом регулятора

35 фазного напряжения.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью использования при несимметричной коммутации фаз шагового двигателя, регулятор фазного напряжения имеет

40 второй вход, подключенный к выходам распределителя.