Вертикальный ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88 с, 3

Х 42бЗ

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ вертикального ветряного двигателя.

К патенту В. П. Давыдова и R. В. Давыдова, заявленному

3 апреля 1926 г. (заяв. свид. М 7572).

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1927 г.

На фиг. 1 — 5 изображен предлагаемый двигатель и на фиг. б — 8— его видоизменение.

Предлагаемый ветряной двигатель работает посредством фрикционной передачи от ветряка на динамомашину, которая расположена в шатре самого ветряка. Ветряк собирается на обыкновенной четырех или шестигранной башне. Наверху башни (там, где сходятся бревна, составляющие ее) укладывается сделайное из шинного железа плоское, необточенное кольцо 1 (фиг. 1 и 2).

На стержнях, укрепленных на этом кольце, поставлены ролики, направляющие стояк двигателя при его поворотах; самое же кольцо прочно притягивается болтами к торцам ног башни. Основной стояк 2 двигателя (фиг. l и 2) представляет толстое бревно, внутри которого по сердцевине дерева пробура влено долевое отверстие. Затем бревно, с заключенной в нижнем конце короткой трубой 3, опускается сквозь кольцо 1 внутрь башни на основную плиту 4, уложенную на балках, соединяющих попарно ноги башни, при чем внизу стояка укладываются железные и медные шайбы, и последняя из них имеет вид чашки, заполняемой смазкою. Выше кольца 1 в стояк врублено, под углом 14 к горизонту, короткое бревно, в котором также пробуравлено долевое отверстие, в котором затем туго вколочена круглая ось з, наружные концы которой заточены на конус. Затем, с передней стороны, на него надета толстая манесмановская труба (ось) 6 и промежуток между ними залит баббитом, при чем образуются два подшипника, на которых эта труба, с монтированным на ней ветряным колесом, может вращаться. Наклонное бревно и стояк, кроме четырех болтов, которыми они стянуты, связаны еще подкосами, что дает этим частям прочное и неизменное соединение. Бревна врублены друг в друга только в четверть толщины дерева пои чем, следовательно, оси их лежат не в одной плоскости; таким образом ветряное колесо снесено в сторону от вертикальной оси стояка; оно вместе со стояком, всегда стремится выйти из положения против ветра и стать параллельно рулю (выйти из рабочего положения и стать по ветру на остановку).

На вращающейся трубчатой оси 6, сейчас же за ветряным колесом, насажен массивный деревянный

| шкив.г. Внутрь шкива входят четыре ролика и, насаженные на четыре I валика 6 (фиг. 2). Валики эти с ша-, риковыми подшипниками помещены в двух железных рамках е (фиг. 4), которые продеты сквозь наклонную I ось ветряного колеса, и прекреплены к обоим торцам наклонного бревна. Шариковые подшипники в прорезях рамок с могут быть удалены от центра оси колеса или же приближены к ней, в зависи- мости от назначения пружин, поста- вленных в прорезях; пружины (в рамке ближайшей к ветряному колесу) нажимают валик с роли- ком 6 на внутренний обод шкива, а со стороны, удаленной от колеса,, пружины работают в обратную сто-,, рону. Вся фрикционная передача, от шкива за ветряным колесом к динамо (фиг. 1 и 2) представляет следующее: четыре малых ролика а, нажатые с четырех сторон на внутреннюю поверхность шкива s, вра- щают четыре валика Ь, на других концах которых сидят четыре боль- ших шкива Ф, которые, действуя вместе с четырех противоположных сторон, — нажимают на малый ро- . лик е (фиг. 2); последний насажен на вал, выступающий по другую сторону и пропущенный сквозь на- клонное бревно. Малый ролик с двойной; с ним неизменно связан, большой шкив У., от которого идет ременная передача к динамомашине.

Руль ветряного двигателя (фиг. 5), несколько наклонен вперед и в сто- рону сноса ветряного колеса, так что он всегда имеет стремление вывести ветряное колесо из рабо-, чего положения и стать параллель- но плоскости колеса. Этому стрем- лению противодействует груз, рас- I положенный на противоположной стороне, который за проушину 19 руля (фиг. 3) подтягивает его цепью на себя и этим выводит его из параллельного положения к колесу и ставит в перпендикулярное, т.-е. на работу. Этим способом двигатель саморегулируется. В помощь этому механизму к двигателю прицеплен еще обыкновенный анемометр, утвержденный на длинном штоке выше верхнего края ветряного колеса (фиг. 1). Висячая доска анемометра представляет из себя ручку реостата, которая при отлонении, от усилившегося ветра сверх назначенного предела — включает добавочную машину, напр., насос, качающий в запасный бак, и, увеличивая этим нагрузку, умеряет ускорившийся ход ветряка. Стояк, представляющий из себя бревно, снабжен осевым каналом для пропуска тяги Ь. Если подтянуть за тягу Ь, то руль станет параллельно колесу; тогда груз на рычаге поднимается и двигатель будет остановлен. При ослаблении тяги 6 груз перетянет, руль станет против ветряного колеса, и тогда двигатель будет находиться в рабочем положении.

На фиг. б, 7 и 8 изображено видоизменение двигателя, используемое для приведения в движение насосной штанги. В этом случае на ось 6, вместо шкива, надет деревянный эксцентрик, обтянутый шиной, который, вращаясь, поднимает и опускает коромысло Л, от которого сквозь пробуравленное в стояке отверстие пропущена тяга к насосу.

В это же отверстие через ролик о пропущена тяга (остановочная) k.

Двигатели крупных размеров, у которых ветряное колесо идет замедленным ходом, имеют двойной эксцентрик, и тогда одному обороту колеса будут соответствовать два возвратных хода насоса. Коромысло 3I, проходя сквозь стояк, направляется шариками Е, насыпанными в две трубочки, у которых на /. диаметра сострогана одна сторона, так что шарики высовываются из трубки, а проскочить не могут.

Коромысло прибитыми на его ще- ках железными полосками увлекает шарики вверх, и когда под ем кон- чен и односторонний нажим экс1 центрика прекратился, коромысло Л опускается и шарики падают на свое место. Тяговая насосная струна идет рядом с остановочной тягой.

Саморегулировка и управление двигателем от руки здесь те же, как ( и в двигателе, согласно фиг. 1 — 5.

Предмет патента.

1. Вертикальный ветряной двига- тель, характеризующийся применением фрикционной передачи от ветряка к динамомашине, расположенной в шатре самого ветряка, состоящей из роликов и, 0(фиг.1 — 5), закрепленных на переставных в прорезах рамок с — валиках 6, из коих ролики а входят в кольцевую выемку ведущего их шкива г, закрепленного на вращаемой ветряком трубчатой оси 6, а ролики d приводят во вращение свободно сидящий на конце удерживающей упомянутую ось 6 оси 5 — шкив Е, от которого, идет ременная передача к динамомашине, каковая ось о вколачивается в осевой канал короткого бревна. прикрепленного к стояку э, представляющему собою также бревно, снабженное осевым каналом для пропуска рулево" тяги Й, при чем внизу стояка укладываются опорные железные и медные шайбы, из коих нижняя имеет вид чашки, заполняемой смазкою.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. I двигателя, используемое для приведения в движение насосной штанги и отличающееся применением передачи к указанной штанге от эксцентрика, закрепленного на вышеупомянутой оси 6, каковая штанга состоит из соединенного со штангою коромысла Л (фиг. б — 8), снабженного на конце роликом, соприкасающимся с эксцентриком, и скобками, обхватывающими шарики t, направляющие конец коромысла и перекатывающиеся в двух частично срезанных трубках, устраняющих выпадение высовывающихся из трубок шариков.

К патенту В. П. QpBbK(08R и Я, В. ДЯВЬИОВБ № 4265 .9 Р r++ ,:-:---33-у ),",2-:-, .;:

4—

* - (:-. 1

Г !

).„ р- . — -1

Ж- =. =- -,;-..".;,„" ...=..:........ -.—...—. г га

L еl

X е !

,,л., Я .-",.:-:(1 . !

Тнпо.нихографнн «Краснътй Печатниж>, Лепннград, Междупароднгай, Б.