Аэро-гидросудно

Иллюстрации

Аэро-гидросудно (патент 4266)
Аэро-гидросудно (патент 4266)
Показать все

Реферат

 

М 4266

Класс б2Ь, 49

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ аэро-гидро судна.

К патенту P И. Давыдова, заявленному 14 апреля 1926 г.

1заяв. свид. % 78061.

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1927 г действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1927 г. гтэро-гидро судно снабжено в ка-, честве движителей спаренными гребными колесами с лопатками, принудительно поворачиваемыми при по-, мощи цепных передач. Колеса располагаются попарно: первая пара в передней части судна, вторая пара близ середины и т. д. Каждая пара колес закреплена на общем валу, но в случае наклонного расположения колес с приспособлением для под ема и опускания их каждое колесо имеет самостоятель- ный вал.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид сбоку колес и на фиг. 2 — вид их сверху.

Валы 1 каждого колеса или каждой пары имеют самостоятельное сцепление с валом, мотора посредством зубчатой, цепной или червяч- ной передачи . Передняя пара колес помещена ниже центра судна, и лопасти колес расположены для нижней тяги, а задняя пара распо-, ложена для верхней тяги при гори-, зонтальном движении судна. При вертикальном движении лопасти обеих пар поворачиваются для тяги вверх, как осозначено пунктирными линиями (фиг. 11. Во всякий момент движения лопасти каждого колеса попарно перпендикулярны, а соответствующие лопасти правой и левой пар колес взаимно параллельны.

Это соотношение сохраняется благода ря связанности всех цепных муфт г> посредством зубчатой или цепной передачи 4 с управляющим механизмом.

Управление производится штурвалом, имеющим двойное движение: ка «ательное (вперед и назад) и вращательное вправо и влево). Иеханизм управления состоит из неподвижного стержня:7, на котором свободно надеты справа и слева втулки 6, 6, имеющие с одного конца цепные колеса i i связанные цепями 4, 4 с муфтами e„а с другого конца зуочатые конические шестерни,, сцепленные с общей конической шестерней 1, укрепленной на конце полого стержня штурвала 10, свободно надетого на ось 11, связанную непоПредмет патента. фиг.Г (!

L (.с

Типо-нихогра фии «Красный 1! ее агнии», Ленинград, Международный, 75. движно стержнем:i. Указанное на чертеже положение штурвала соответствует движению вперед; наклонение штурвала назад повлечет одновременный поворот конических ше- стерен 8, Ь, а вместе с ними и цепных колес г, 7 с цепями 4, 4, и все четыре % муфты е, повернутся со всеми лопастями на соответствующий угол до положения, указанного пунктирными линиями (фиг. 1),, которое даст тягу вверх. Обратное движение штурвала снова даст тягу вперед, а дальнейшее движение штурвала вперед даст снижение.

Повороты судна в горизонтальной плоскости производятся путем вра-, щения колеса штурвала вокруг стержня 11. Комбинацией этих двух . движений колеса штурвала дости- ll гается любое направление судна.

Нэро - гидро судно, снабженное в качестве движителей спаренными гребными колесами с лопастями, принудительно поворачиваемыми при помощи цепных передач, характеризующееся применением механизма для управления, состоящего из неподвижного стержня Б (фиг. I и 2), на котором свободно надеты втулки 6, 6, имеющие, каждая, на одном конце зубчатое колесо связанное передачей с муфтой е.„ а на другом конце †зубчат коническую шестерню 8, сцепленную с шестернею 9, укрепленной на конце полого стержня штурвала, надетого на ось 11, шарнирно связанную с упомянутым неподвижным стержнем:i.