Катализатор для гидрокрекинга нефтяных фракций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
СП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >426685 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 10.03.72 (21) 1757856/23-4
С присое|динением заявки 1758019/23-4 (32) Приоритет—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 21.02.75 (51) М. Кл. В Olj 11/32
Гасударственный комитет.Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 66.097.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Ф. Абидова, Ш. А. Искандаров, В. К. Пецарис и A. С. Султанов (71) Заявитель
1 -.:
1;.; (54) КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ГИДРОКРЕКИНГА
НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ
65,0
7,6
7,4
20,0
А1еОз
NiO
МоОз
MgO
NiO
МоОз
MgO или
ВзОз
А1еОз
7,6 — 8,0
7,0 — 7,4
2,0 — 30,0
10,0 — 30,0
55,0 — 83,0
Изобретение относится к производству катализаторов для гидрокрекинга нефтяных фракций.
Известный алюмоникельмолибденовый катализатор для гидрокрекинга нефтяных фракций, содержащий (в вес. %): А1еОз 85,0;
iNiO, 7,6; МоОз 7,4, позволяет при 425 С, давлении 150 ати, объемной скорости подачи сырья 1,0 час — получить до 36,7% топливных фракций, в том числе 30% дизельной фракции.
Целью изобретения является повышение активности катализатора. Постановленная цель достигается путем введения IB состав,катализатора добавки окиси магния или окиси бора.
Пред почтителен следующий состав катализатора (в sec. %):
Пример 1. Катализатор готовят методом нанесения компонентов из расчета на следующий состав (в вес. %):
Для приготовления 1 кг .катализаторной массы берут растворы азотнокислого никеля (295 г) молибденовокислого аммония (101 г) и при:перемешивании вносят азотнокислый ма гний (125 г) и гидрат окиси алюминия с п.in.п. 34 вес. % (985 г). Массу сушат при
100 — 120 С, прокаливают при 200 — 250 С, измельчают и, добавляя 4 вес. % графита, таблетируют в таблетки размером 4Х4,ил . Последние прокаливают при 300 С 2 час и при
600 С 6 час.
Катализатор с насыпным весом 0,79 г/с,из был HclnblTBH в процессе гидрокрегинга высокосернистого нефтяного сырья в окисной или сульфидированной форме.
П.р и мер 2, Испытание активности катализатора.
В,качестве исходного сырья используют вакуумный газойль арла|нской нефти с тем перату рой выкипания 333 — 528 С, содержанием серы 2,7 вес. % и значением коксуемости
0,24 вес. %.
Опыты проводят на установке высокого давления проточного типа,с неподвижным слоем катализатора при 425 С, давлении
426685
Предмет изобретения
Ni0
МоОз
Мдо или
В2О3 12О3
7,6 — 8,0
7,0 — 7,4
2,0 — 30,0
10,0 — 30,0
Остальное
Составитель Е. Нет,хова
Техред 3. Таракенко
Редактор 3. Горбунова
Корректор И. Симкина
Заказ 1740/469 Изд. № 784 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент»
150 ати и объемной скорости подачи сырья
1,0 час †. Для сравнения относительной активности предлагаемого катализатора Опыты проводят и на немодифицирова нном алюмоникельмолибденовом катализаторе.
При указанных выше условиях проведения .процесса:гидрокрекинга на предлагаемом ал1омоникельмолибденмагниевом катали3аторе выход топливных фракций, выки|пающих до 350 С, составляет 52,2 вес. %, в том числе дизельной фракции 35,8 вес. /o. B сравнимых условиях на .алюмоникельмолибденовом катализаторе получают до 36,7 Bec. % топливных фракций, в том числе ЗО fBBc. % дизельной фракции. Как видно из этих данных, модификация алюмоникельмолибденового катализатора добавкой окиси магния способствует значительному повышению его актив ности. ,Кат ализат, полученный на предлагаемом катализаторе, малосернист (содержит до 0,4 вес. о/о серы) и имеет низкое значение,коксуемости (0,08 вес. /о). Дизельная фракция содержит 0,3 вес. /о серы и имеет температуру засты|ва,ния — 18 С.
iH р и м е р 3. Катализатор .готовят методом нанесения из расчета на следующий состав (в вес. /о):
А1203 65,0
Ni0 7,6
МоОз 7,4
В2Оз 20,0
Для приуготовления 1 кг катализаторной массы берут распво ры азотнокислого никеля (295 г), молибдено вокислого аммония (101 г) и при,перемешивании в носят борную кислоту (355 г) .и гидрат окиси алюминия с п. п. п.
34,вес. (985 г). Массу сушат при 100—
120 С, прокали вают при,200 — 250 С, из мельчают и, добавляя 4 вес. /о графита, таолетируют в таблетки размером 4Х4 мм.,Последние прокаливают при ЗОО С 2 час и при 600 С б час и сульфидируют. Катализатор с насыпным весом 0,8 г/см был и спытан в процессе гидрокрекиига высокосар нистого нефтяного сьгрья.
iH р и м е р 4. Испытание активности .катализатора, В качестве и сходного сырья использу1от Вакуумный газойль арланокой нефти с температурой выкипания 333 — 528 С, содержанием серы 2,7 вес. % и азота 0,12.вес.
Опыты, проводят,на установке высокого давления проточного ти па с неподвижным слоем катализатора,при 425 С, давлении
150 ати и объемной скорости подачи сырья
1,0 час . При этих условиях выход катали10 эата 93,1 вес. %, топли в ных фракций 53,7 вес %, в том числе 39,2 вес. % приходится на долю фракции дизельного топлива. Полученная дизельная фракция имеет низкую теипературу застывания (— 26 С) и малосерннста (содержит лишь 0,45 вес. ", > серы и 0,015 вес. /o азота) .
Как видно из этих данных, предлагаемый алюмоникельмолибденборный катализатор проявляет высокую крекирующую и изомери20 зующую GIIoсобность. Выход топливных фракций на нем на 15,3 вес. % выше, чем на известном алюмо1никельмолибденовом катализаторе, не модифицированном pобавками окиси бора. Низкое значение температуры застывания дизельной фракции (— 26 С) свидетельствует о высокой изомеризующей активности катализатора IIQ сравнению с алюмоникельмолибденовым катализатором, на котором получается дизельная фракция с температурой
8р застывания — 17,7 С.
1. Катализатор для гидрокрекинга,нефтяных фракций, содержащий окислы алюминия, никеля, молибдена, отличающийся тем, что, с целью повышения активности;катализатора, в его состав возведена добавка окиси магния или окиси бора.
4р 2, Катализатор по .п. 1, отличающийся тем, что составляющие его компо ненты взяты в следующем соотношении (в вес. %):