Универсальный колесосъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ! >426882 ; ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6! ) Зависимое от авт, свидетельства 403582 ! 22) Заявлено 16.06.71 (21) 1673055 27-11 (51) У,,;;„Щ 60ь 20 !I0 с пр!!соединением заявки—
Государственный намите1
Совета Министров СССР пв делам изовретений и открытий (З2) Пряорнтет—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень М 17
Дата опубликования описания 03.12.74
i ! 53} У.i.! 629.113.0 f 2. .3.004 (088.8) (72) Автор изобретения
V,. Е. Пискунов (71) Заявитель ф!)Щ 3", !! !!)й (."".) g1) (4g1P(4+gggf A К1 Д Д 15,1 ЯД 141
Универсальный колесосъемннк предназначен для .механизации работ по демонтажу и монтажу шин и колес в стесненных условиях подземных горных выработок, но может быть использован в различных условиях эксплуатации транспорта па нневмоходу н механизации монтажных н погрузо шо-разгрузочных работ.
По основному авт. св. 403582 известен универсальный колесосъемник, содержащий двухзвеньевую стрелу, установлснну!0 на основании с возможностью поворота ее относительно вертикальной и горизонтальной осей, захвата, расположенного на конце стрелы, механизмы поворота звеньев стрелы и за:;вата, причем стрела выполнена подвижной посредством механизма горизонтального перемещения, соединена с захватом двош1ым шарниром со взаимно перпендикулярнымп осями вращения, од!!а из которых совпадает с ось|о верхнего звена стрелы, а захват снабжен гайковертом и фиксатором поворота.
С целью компактности и удобства в обслужнвапии механизм поворота захвата колеса выполнен в виде поворотного пустотелого вала с вннтовымп пазам1, в которых размещены ролики цапф корпуса гндроцнлнндра, имеющего возможность перемещения внутри пустотелого вала по своим наружным выступам, входящпм в лазы втулки, прикрепленной к корпусу механизма поворота захвата.
На чертеже изображен предлагаемый
КОЛСС0< 1,Е....,II!!К
5 Корпус 1 представляет собой трубу с фланкотор ы м и OI! 2 «р IIIIT|C51 K KOII UQ CTpCJI i 2.
В нодшшшпке 8 установлен поворотный пустотелый вал 1 с гпштовьсми пазамп. Колесосъемник вкл!очает в себя также ролики 5, И сидящие на цапфах 6, корпус 7 гидроцилиндра, пару «!!!!е !!апргвля!0!п1:е выступbl 8, проходящие !срез пазы направляющей втулки 9, поршень 10 со штоком 11, головка 12 которого закреплс!!а осью 18 в стреле.
Прп пОда !е р або !ей жпдкост!! B поршневую полость п!дроцнл1шдра его корпус 7 начшгает поступательно перемещаться в направляющей втулке 9, препятствующей его вращеншо благодаря взанмодействшо продольпь:х напра",:ляющпх выступов 8 корпуса
7 с пазамн направляющей втулки 9, и через цапфы 6 с паправля!ощнмн роли .ам:i 5 взаимодействует с BIIIITQBblbiII пазамп г ., Стотелог вала 4, заставляя его вращаться H подшипнике 8. Рабочап г«нд«ость штоко>зй полост:i прп этом сливается.
Для поворота в противоположном направлении рабочая жидкость подается в штокс3!! вую полость, а нз поршневой идет на слив.
426882
Предмет изобретения
1r f
СссTi вп.i ль Л. Бородулин
Т хрен T. Курилко
1(орректср В. Гутман
1 сдактор С. Титова
За к аз 1637/463 Изд. ¹ 811 Тира>к 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-36, Раушская паб., д. 4/6
Т..п. Napa! . Фил. пред. «Патент».
Универсальный колесосье iHHK по авт. св.
403582, отличающийся тем, что, с целью компактности удобства в обслуживании, механизм поворота захвата колеса выполнен в виде поворотного пустотелого вала с винтовыми пазами, в которых размещены ролики цапф корпуса гидроцилиндра, имеющего возможность перемещения внутри пустотелого вала по своим наружным выступам, входящим в пазы втулки, прикрепленной к корпусу механизма поворота захвата.