Стабилизирующее устройство балансирной ходовой тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()426885

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 21,10.71 (21) 1707446/27-11 (51) М. Кл. В 60g 25, 00

В 60g 17/00 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 04-.11.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР ев делам иэабретеннй н открытий (53) УДК 621.875 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель,В. М, Колесниченко

Головное специальное конструкторское бюро о проектированию тяжелых краиов (54) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

БАЛАНСИРНОЙ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к области машиностроения. Оно может применяться в механизмах ходовой части кранов и других машин для регулирования жесткости упругих элементов подвески с сохранением балансирности ходовой тележки.

Известны механизмы выключения задних рессор трехосного автомобиля с,переводом на жесткое соединение рамы через средний и задний мосты с колесами автомобиля.

B таких механизмах рессоры сжимаются на одну определенную величину, т. е. между рамой и колесами накладывается одна определенная жесткость.

Кроме того, такие механизмы не обеспечивают регулирование жесткости в широком диапазоне упругих элементов подвески, что ограничивает унификацию на машинах разной грузоподъемности, а также,не позволяет применять их в других областях, где требуется плавное изменение жесткости упругого элемента подвески в широком диапазоне в процессе движения машины.

Целью изобретения является регулирование жесткости упругого элемента подвески с сохранением балансирности тележки.

Это достигается тем что привод стабилизации выполнен с шар>нирно закрепленным на раме тележки рычагом, несущим уравнительный блок, смонтированный шарнирно на конце штока силового цилиндра привода, и охватываемый гибкой тягой, концы которой закреплены на балках мостов, причем 1а раме смонтировалы отклоняющие гибкую тягу блоки.

На чертеже изображено описываемое стабилизирующее устройство.

Стабилизирующее устройство содержит гибкую связь 1, представляющую собой «анат (трос) с задела1гными на концах коушами, Коушн закреплены на балках мостов 2 ходовой теле>кки. Гибкая связь охватывает уравнительный блок 8, закрепленный шарнирно на штоке 4 силового цилиндра 5. Последний закреплен на раме ходовой части 6. Направляющие блоки 7 закреплены шарнирно на раме ходовой части и направляют гибкую связь»а ручей уравнительного блока. При работе крана без выносных опор при неподвижной кодовой части или передв иженин с грузом на крюке, включают силовой цилиндр.

При выдви>кении штока, уравнительный блок перемещается и натягивает гибкую связь, которая натягиваясь, сжимает упругий элемент бала:.снр ой подвески I12 заведомо большую величину прогиба по сравнению с проги426885

Предмет изобретения

Составитель В. Колесниченко

Корректор В, Гутман

Редактор Т. Кузьаьина

Техред Т. Курилко

: .!!ëз 1660 516 11зд. ¹ 821 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государствеи комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Рау!нская наб., д. 4/5

Тпп. Харак. фил. пред. «Патент» бом от максимального !груза. Система ходовые колеса — рама при этом становится жесткой, что уменьшает динамику и колебания груза увеличивает производительность крана при монтаже,,на погрузочно-разгрузочных работах с легко бьющимися грузами, и повышает устойчивость крана.

При работе крана на выносных опорах аналогично подтягиваются к раме ходовые колеса и мосты балапсирпых подвесок, которые отрываясь от опорной поверхности, увеличива!от своим весом устойчивость крана. Подтягивание мостов к раме позволяет уменьшить ход и длину гидроцилиндров выносных опор.

Центр тяжести крана при этом приподнимается на величину, меньшую, чем при подъеме без подтягивания мостов к раме.

Стабилизирующее устройство балансирной ходовой тележки с механизированным приво5 дом изменения жесткости рессор, содержащее подвеску ходовой тележки упруго-балансирного типа, взаимодействующую с балками мостов, огли т!ои!ееся тем, что, с целью регулирования жесткости упругого элемента подвески с сохранением балансирности тележки, привод стабилизации выполнен с шарнирно закрепленныл! !са раме тележки рычагом, несущим уравнительный блок, смонтированный шарнирно на конце штока силового ци.чиндра привода, и охватываемый гибкой тягой, концы которой закреплены на балках мостов, причем на раме смонтированы отклоняющие г!!бку!о -.ÿãó блоки.