Устройство для соединения единицжелезнодорожного подвижного состава,оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжьюс тяговым крюком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()426899

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства —. (22) Заявлено 17.04.72 (21) 1773320/27-11 (51) М. Кл. В 61g 5/04 с присоединением заявки— (32) Приоритет 21.05.71 (31) WP B61g/155259 (33) ГДР

Государственный комитет

Совета Министров СССР пв делам изобретений н вткритий

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 12.12.74 (53) УДК 625.2.013.48 (088.8) (72) Авторы и зо бр етен и я

Иностранцы

Вильфрид Вольтер, Клауспетер Шмидт и Хорст Платиер (ГДР) вптБ

Иностранное предприятие

Министериум Фюр Феркерсвезен (ГДР) (71) Заявитель! ф

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЕДИНИЦ

ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ОБОРУДОВАН НЪ|Х АВТОСЦЕПКОЙ, С ЕДИНИЦАМИ, ОБОРУДОВАННЫМИ ВИНТОВОЙ УПРЯЖЬЮ

С ТЯГОВЫМ КРЮКОМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства для соединения единиц железнодорожного подвижного состава, оборудованных автосцелкой, с едйницами, оборудованными винтовой упряжью с тяговым крюком.

Известны устройства для соединения едиглщ железнодорожного подвижного состава, оборудованных автосцелкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжью с тяговым крюком, включающие в себя переходной кулак, закрепленный в контуре зацепления автосцепки, шарнирно соединенный с запорным механизмом тягового крюка. Однако такие устройства не позволяют соединять указаннь е единицы железнодорожного подвижного состава автоматически, особенно в кривых участках пути малого радиуса.

Цель изобретения — осуществление автоматичлости соединения.

В предлагаемом устройстве запорный механизм тягового крюка выполнен в виде сцепного дышла, образованного в передней части из двух плеч, соединенных между собой штырем. Дышло снабжено в нижней части опорой, »а которой шарнирно укреплены двуплечая направляющая штанга с блокировочным болтом и защелка с выступом, взаимодействующая своей боковой поверхностью при помощи пружины с упором, размещенным под штантой, а выступом — с выемкой стопора, шарнирно укрепленного па плечах сцелного дышл а.

Стопор может быть снабжен кулачком с б укрепленной на нем возвращающей пружиной, взаимодействующим с защелкой.

11а фиг. изображено описываемое устроиство, влд сбоку; на фиг. 2 — запорный механизм тягового крюка. !

0 Устройство содержит переходный кулак 1, закрепленный в контуре зацепления автосцепки 2 (показана пунктирной линией), соединенный лри помощи штыря 3 со сцепным дышлом 4, образованным в передней части из двух плеч (не показаны), связанных между собой болтом 5. Дышло снабжено в нижней части опорой 6, на которой шарнирно укреплены двуллечая направляющая штанга 7 с блокировочным болтом 8 и защелка 9, взаимодействующая своей боковой поверхностью через пружину 10 с упором !1, размещенным под штангой, а выступом 12 — с выемкой стопора 18, шарнирно укрепленного на плечах сцепного дышла. Стопор снабжен кулачком 14 с укрепленной на нем возвращающей пружиной 15; кулачок взаимодействует с зашелкой 9.

В положении готовности к сцеплению устройство с помощью переходного кулака 1 запирается в автосцепке. Сцепное дышло при426899 водится в положение готовности, в котором стопор, преодолевая усилие пружины 15, ликвидирует зазор между выемкой стопора и выступом 12 защелки 9, обеспечивая плотное прилегание защелки к упору 11.

При сцеплении тяговый крюк (показан пунктиром) скользит по болту 5 и блокировочному болту 8 своим внешним контуром, сжимая при этом через штангу 7 пружину

10 до тех пор, пока болт 5 не зайдет за выступ крюка. При этом стопор 18 поворачивается под действием защелки в свое запирающее положение, в котором выступ 12 за.щелки взаимодействует с выемкой стопора.

При расцеплении стопор выводят из запирающего положения, при этом одновременно через пружину 10 направляющая штанга 7 с болтом 8 перемещается в направлении к автосцепке.

После этого устройство можно снять с крюка, при этом штанга защелкой прижимается к упору 11 так, что кулачок 14 с помощью пружины 15 обеспечивает положение готовности к сцеплению.

Предмет изобретения

1. Устройство для соединения единиц железнодорожного подвижного состава, оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжью с тяговым крюком, включающее в себя переходной кулак, закрепленный в контуре зацепления автосцепки, шарнирно соединенный с запорным меха1О низмом тягового крюка, отличающееся тем, что, с целью осуществления автоматичности соединения, запорпый механизм тягового крюка выполнен в виде сцепного дышла, состоящего из двух плеч, соединенных между собой штырем, снабженного в нижней части опорой, на которой шарнирно укреплены двуплечая направляющая штанга с блокировочным болтом и защелка с выступом, взаимодействующая своей боковой поверхностью при помощи пружины с упором, размещенным под штангой, а выступом — с выемкой стопора, шарнирно укрепленного на плечах сцепного дышла.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор снабжен кулачком с укрепленной на нем возвращающей пружиной, взаимодействующим с защелкой.

426899

Составитель Г. Костин

Редактор Л. Жаворонкова

Техред Г. Васильева Корректор В. Гутман

Заказ 1671/529 Изд. № 829 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»