Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г - .-.
L с "1.—
onwcAHHs
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических.
Республик
1»>426980 (G1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24.01.72 (21) 1739608, 27-11 (51) М. Кл. В 61h 13/28 с пр:1соединением заявки №вЂ” ! (32) Прио,р,итет—
Гасударственный квмнтет
Совета Мнннстрвв СССР
Ila делам изебретенкй и вткрытнй
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 12.12.74 (53) УДК 625.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
H. И. Храмов, В. А, Двухглавов, Э. А. Павлюков и А. Ф. Андреев (71) Заявитель Уральский ордена Ленина, ордена Красного Знамени, ордена
Отечественной войны 1-й степени, ордена Трудового Красного
Знамени вагоностроительный завод им. Дзержинского (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Предмет пзооретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны тормозные рычажные передачи, содержащие тормозной цилиндр, закрепленный на поперечной балке, двуплечий горизонтальный рычаг, шарнирно соединенный одним плечом со штоком, цилиндра и взаимодействующий с распоркой тормозных балок.
K недостаткам такой конструкции тормозной передачи относятся увеличение тормозной силы с увеличением хода штока тормозного цилиндра и неравномерный радиальный износ н управляющих штока. Цель изобретения — обеспечение постоянства размера плеча горизонтального рычага со стороны цилиндра и исключение неравномерного радиального износа направляющего штока.
Это достигается тем, что другое плечо горизонтального рычага шарнирно соединено с распоркой, смонтированной с возможностью поворота в кронштейне поперечной балки.
На чертеже изображена описываемая тормозная рычажная передача.
На поперечной балке 1 закреплен силовой тормозной цилиндр 2, шток 8 которого шарнирно соединен с горизонтальным рычагом 4.
Последний посредством распорки 5 шарнирно связан с кронштейном б псперечной балки.
Средней частью горизонтальный рычаг посредством узла соединения 7 связан с распоркой 8 тормозной балки 9. .На поперечной балке закреплена поддерживающая скоба 10, на которую опирается
5 ползун 11 распорки, и кронштейн 12. На плече горизонтального рычага просверлено отверстие 18. Цилиндр питается сжатым воздухом через трубопровод 14.
В процессе торможения сжатый воздух поступает через трубопровод 14 в тормозной цилиндр 2, перемещая шток 8, который поворачивает горизонтальный рычаг 4 против часовой стрелки и распорку 5 в кронштейне б по часовой стрелке. Шарнирно связанный с рычагом узел соединения 7 перемещает распорку 8 и тормозную балку 9, прижимая тормозные колодки .к поверхности катания колес.
Для изменения тормозной силы, в зависимости от типа применяемых тормозных ко20 лодок, необходимо установить распорку 5 в кронштейне 12 и соединить ее шарниром с отверстием 18 рычaãà 4.
Тормозная рычажная пере,а lа тележки железнодорожного подвижного состава, содержащая тормозной цилиндр, закрепленный на поперечной балке, двуплечий горизонтальЗ® ный рычаг, шарнирно соединенный одним пле426900
Составитель В. Бабкин
Техред Г. Васильева
Редактор Г. Кузьмина
Корректор В. Гутман
Заказ 16711529 Изд. № 829 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тии. Харьк. фил, пред. «Патеит» чом со штоком цилиндра и взаимодействующий с распоркой тормозных балок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства размера плеча горизонтального рычага со стороны цилиндра и исключения неравноме рного радиального износа направляющего штока,,другое плечо горизонтального рычага шарнирно соединено с распоркой, смонтированной с возможностью поворота в кронштейне поперечной балки.