Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()426903

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.01.72 (21) 1734850/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 29.11.74 (51) !1 Ii — В 62d 55 30

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делан изобретений н открытий (53) УДК 629.1,1.012. .57:621.85. .058.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. П. Шибанов и Н. Г. Дорошенко (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ

ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к облает«: pa«<портного машиностроения.

Известны устройства для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащие натяжное колесо установленное в направляющих рамы и связанное с установлен:«ым па раме упором через амортизационную пружи у, заключенную в корпусе.

В таких устройствах натяжение гусеничной цепи производится с помощью специальш.«х устройств, сжимающих амортизационную пружину, п весь процесс натяжения является трудоемким.

Цель«о изобретения является упрощение натяжения цепи.

Это достигается тем, что на раме установлен поворотный двуплечий рычаг, упирающийся в рабочем положении в корпус пружины и во втулки гусеничной цепи и снабженный фиксатором нерабочего положения.

На черте>ке изобра>кено описываемое устройство, общий вид.

Устройство содержит раму 1, на которой уста««опле««о в направляющих натяжное колесо 2 с вилкой 3. Вилка связана через амортизационную пружину, заключенную в корпусе 4 с упором 5, установленным на раме.

Между корпусом и упором расположены регулировочные прокладки б.,На упоре закреплен двуплечий рычаг 7 с помощью оси 8, который взаимодействует одним плечом со втулкамп 9 гусеничной цепи 10, а другим — с корпусом 4. На упоре установлен также фиксатор 11 нерабочего положения, выполпе««пый в в««де выдвигающегося штыря.

Перед натяжением гусеничной цспп 10

:1«òûðü фиксатора 11 выдвигается и двуплечий рь«ч!r 7, освобожденный от удержпва«ощего его штыря 11 в горизонтальном положе«пш, под собственным весом принимает рабочее вертикальное положение.

Машинист занимает рабочее место в кабп««е «вкгночает зад ход. Прп этом верхний

"o.«ец двуплечего рычага входит в зацепление с ол««ой из втулок 9 гусеничной цепи 10, верх::и" ветвь которой перемещается назад. Нижl:«;й >ке конец двуплечего рычага, упираясь в подв. жный корпус 4, перемещается вперед через .вилку > передвигает натяжное колесо

2 впеоед и натягивает гусеницы.

По достижении ««еобходпмой величины патяже«.пя движение назад прекращается тпа««слоРт««ое средство затормаж!«Вается. Ма шпнпст выходит из кабины п устанавливает необходимое количество регулпровоч««ых прокладок б. Затем оп снова занимает рабочее место в кабине, растормажнвает тра««спортьое средство и включает передний ход. При этом лвуплечий рычаг 7 выходит пз зацепления со втулкой 9, перевод,.тся в горизонтальное неПредмет изобретения

Б 5 У 7 д 10 11

Состав IT :!» В. Лыстнсц

1," 111!Я„л .., г,,...„

Заказ 1563 519 Изд. № 844 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета 1Чипистроз СССР по делам изобретепи1! и открытий

Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тин Харви. фил. пред, «Патент»! - 00 - Е ИО IОЖЕИИЕ И За <Р П 1 ЯЕТСЯ А(нссатОP0. !.

",стройство лля:!атяжения гусеничной цепи т;, испоп",:.Ioãо средства, содержащее натяж110L- колесо, устаповлеиное в направляющих ра:1,! и связанное с устаиовлсгн,>1;!»a раме упороя через амортизационную пружину, заключенную в корпусе, от ги гагощееся тем, что, с цслкио упрощения иатя. ксиия цепи иа рамс ст и!ов;1еи поворотив!Й дв„i II 109! É pLI IBI, уllilраюнгийся з рабочем положении в кор;vc пру;кина! и Во 1ггулк!! I ) ñe!!I!÷IIÎÉ цепи и сисlожеии1,1й фиксатором нср!1бо:!его положения.