Патент ссср 426953

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<»>426953

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 12,12.72 (21) 1854976/27-11 (51) М. Кл. В 66с 11/04 с .присоединением заявки Ме—

Гасударственимй комитет

Совета Мииистрае СССР по делам иэобретеиий и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень М 17 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 12.12.74 (72) Авторы изобретения

БАТЬ

А. П. Овчинников, А. А. Рогов, К. И. Чикваидзе, А. В. Днепровский и В. А. Панин (71) Заявитель Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства (54) ПОДВЕСНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится K грузоподъемным механизмам.

Известно, подвесное грузоподъемное устройство, содержащее грузоподъемный механизм, смонтированный на подвижной кранбалке, перемещающейся по рельсовым путям на ходовых тележках.

Цель изобретения — увеличение маневренности кран-балки и площади обслуживания.

Для этого подвесное грузоподъемное устройство снабжено дополнительными роликами, установленными в поворотной обойме и смонтированными на другой ходовой тележке, причем через каждую из ходовых тележек пропущена гибкая тяга, огибающая блоки, соединенная с грузоподъемным механизмом и снабженная упором, взаимодействующим с ходовыми тележками. Кроме того, на концах кран-балки могут быть установлены ограничители, взаимодействующие с грузоподъемным механизмом.

На фиг. 1 показано подвесное грузоподьемное устройство, вид сбоку; на фнг. 2 — то же,:вид сверху. Подвесное грузоподъемное устройство включает в себя грузоподъемный механизм 1, смонтированный на подвижной кран-балке 2, перемещающейся по рельсовым путям 8 на ходовых тележках 4. Одна из тележек выполнена с роликами 5, установленными в пово ротной обойме 6 и скользящими по кран-балке. На другой ходовой тележке смонтированы дополнительные ролики 7, установленные в поворотной обойме. Через каждую из ходовых тележек пропущена гибкая тяга 8, огибающая блоки 9, расположенные на концах кран-балки. Гпокая тяга соединена с грузоподъемным механизмом 1 и снабжена упором

10, который взаимодействует с ходовыми тележками 4. По концам кран-балки установлены ограничители 11, взаимодействующие с грузоподъемным механизмом 12. Мертвые зоны 12 на рабочей площадке образованы, например, бункерами 18, колоннами и т. д. При работе грузоподъемный механизм, перемещаясь вдоль подвижной кран-балки 2, приводит в движение гибкую тягу 8, которая перекатывается по блокам 9, расположенным на концах кран-балки,,до тех пор, пока упор

10, закрепленный на гибкой тяге между ходовыми тележками, не придет в контакт с одной нз них. В этот момент гибкая тяга 8, ходовые тележки 4 и грузоподъемный механизм 1 образуют жесткую систему, а сама кран-балка

2 начинает перемещаться, выкатываясь из хо довых тележек по роликам 5 и дополнительным роликам 7, тем самым увеличивая площадь обслуживания на рабочей площадке.

Кран-балка может быть подана как в одну, зО так и в другую сторону в зависимости от то426953 го с какой из ходовых тележек взаимодействует упор 10. Установка роликов 5 и роликов

7 в ходовых тележках дает возможность развернуть кран-балку относительно ее продольыой оси таким образом, то ее длина вписы 5 вается в расстояние между рельсовыми путями, что позволяет объезжать различные препятствия.

Предмет изобретения

1. Подвесное грузоподъемное устройство, содержащее грузоподъемный механизм, смонтированный на подвижной кран-балке, перемещающейся по рельсовым путям на ходовых тележках, одна из которых выполнена с роли.ками, установленными в поворотной обойме и скользящими по кран-балке, отличающееся тем, что, с .целью увеличения маневренности кран-балки и .площади обслуживания, оно снабжено дополнительными роликами, уста .новленными в поворотной обойме и смонтированными на другой ходовой тележке, причем через каждую из ходовых тележек пропущена гибкая тяга, огибающая блоки, расположенные на концах кран-балки, соединенная с грузоподъемным механизмом,и снабженная упором,:взаимодействующим с ходовыми тележками.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на концах кран-,балки установлены ограничители, взаимодействующие с грузоподъемным механизмом.