Способ уравновешивания движущихся масс поршневых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 427
Р.
Класс 14а
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ видоизменения способа уравновешивания движущихся масс поршневых машин.
К дополнительному патенту Н. Н. Константинова, заявленному
26 февраля 1925 года (заяв. свид. № 2055) и выданному на основании ст. 3 Постановления о введении в действие Постановления о патентах и ст. 38 Постановления ЦИК и СНК Союза CCP о патентах на изобретения (досоветский патент № 29251). (Основной патент выдан Н. Н. Константинову от 30 июня 1924 г).
О выдаче патента опубликовано 30 июня 1925 года. Действие патента простирается на срок до 25 февраля 1933 года.
Четырех-цилиндровая машина обычного типа с коленчатым валом, оба средних колена которого направлены в одну сторону, и противоположно крайним коленам, может рассматриваться как машина с встречным движением поршней. Уравнавешивание таких машин может быть достигнуто также взаимным обращением шатунов обоих групп поршней при помощи обходных рам, как и в первоначальной привилегии за № 27552.
На чертеже фиг. 1 схематически показывает уравновешенную по предлагаемому способу четырех-цилиндровую машину, а фиг. 2 — уравновешенную трех - цилиндровую машину.
Четырех-цилиндровая машина (фиг. 1), работающая на один коленчатый вал у, имеет встречное движение двух групп поршней 7 и 71 и уравновешена посредством шатунов 4 и обратных шатунов б с обходными рамами 5, охватывающих оба крайних колена вала 3.
Если в этой машине оба средних поршня заменить одним (фиг. 2), то при помощи подобной же обходной рамы 5 уравновешивается и такая трех - цилиндровая машина. Также может быть уравновешена и пяти - цилиндровая машина, три средних колена вала направлены в одну сторону противоположно крайним, или все колена имеют последовательные углы 180 и т. д. Вообще, как описанные только что машины, так и машины типа Юнкерса (в первоначальной привилегии № 27552), т. е. с поршнями, оси которых совпадают, уравновешиваются в желаемой степени при помощи обходных рам и соответственного подбора длин шатунов каждой из групп и хода поршней, даже в том случае, когда вес встречно движущихся масс не одинаков. Обходные рамы для машин Юнкерса и для только что описанных, конечно, могут быть любой конструкции, лишь бы было возможно взаимное обращение шатунов. Так, рамы могут быть незамкнутые и обхватывать коленчатый вал только с одной стороны, или состоять из двух половинок, охватывающих коленчатый вал с обоих сторон колена, сочлененного с обратным шатуном. предмет изоврвтвния.
Видоизменение способа уравновешивания движущихся масс поршневых машин в применении к многоцилиндровым, однопоршневым машннам, охарактеризованного в патенте № 426, отличающееся тем, что обходные рамы 5 и обратные шатуны б поставлены в двух цилиндрах, кривошипы коих направлены в одну сторону и под углом в 180 к кривошипам прочих цилинд ров.