Автоматические весы для взвешивания вагонов на ходу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42), 10, 13

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТОО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСННИЕ автоматических весов для взвешивания вагонов на ходуК авторскому свидетельству П. И. Паршива, заявленному 7 мая

1934 года (спр. о перв. № 147006).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1935 года.

<193>

Предлагаемые весы предназначены для. автоматического взвешивания проходящих через весы осей вагонов и снабжены записывающим, прибором, фиксирующим в отдельности каждое взвешивание, и счетчиком, который суммирует весь проходящий через весы груз. Весы этого типа дают ряд преимуществ перед применяемым сейчас методом взвешивания на железных дорогах, а именно: ускоряют процесс взвешивания, устраняют обслуживающий персонал весов и дают возможность, путем определения давления на каждую ось в отдельности, установить неравномерность нагрузки вагона.

Записывающий же прибор дает возможность использовать его запись на ленте, как официальный документ, приложив или приклеив его к поездной ведомости.

Все эти преимущества вытекают из принципа динамического взвешивания, который сводится к беспрерывному взвешиванию следующих одна за другой и попадающих на весовую платформу осей железнодорожных вагонов, давления которых (каждой в отдельности) фиксируются автоматически, что дает возможность определить вес как всего состава, так и отдельных вагонов, так как сумма давления осей вагона (при условии горизонтальности подвижного участка к весовой платформе) будет соответствовать общему его весу.

Скорость движения состава поезда через весы во время взвешивания, по указанию автора, определяется в 2 км в час, при базисе между осями вагона

1,9 л и давлении на ось до 25 m. Таким образом, вместо 10 минут, которые раньше затрачивались на взвешивание в отдельности каждого вагона (отцепка, прицепка, подача на весы и взвешивание), при применении автоматических весов вся работа протекает примерно в течение б — 7 сек., делая излишним всю подготовительную работу.

Весовая часть автоматических вагонных весов выполнена по типу вагонных весов „Фербенкс" и рассчитана на проход через весы мощных паровозов с давлением на ось до 23 m. Общее отношение полплатформенных рычагов равняется 1:300, которое на грузоприемной призме коромысла равняется 1: 3000.

При выключенном автомате это дает возможность взвешивать как на простых весах с отношением 1: 3000, путем накладывания гирь на гиредержатель, так и путем передвижения кареток коромысла вручную, так как на шкале имеются деления, соответствующие взвешиваемому грузу при данном положении каретки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку головки автоматических весов для взвешивания вагонов на ходу; фиг. 2 — вид спереди ее; фиг. 3 — вид сзади ее; фиг. 4 — вид сверху ее.

Перед началом взвешивания включается электромотор и вместе с ним электромагниты; одновременно при включении зажигается надпись, соответствующая положению „весы готовы к взвешиванию" или „весы заряжаются". При появлении надписи (или условного цвета лампочки) „весы готовы к взвешиванию" надлежит начинать подачу вагонов на платформу весов со скоростью 2 км в час.

Первая ось, вступая на платформу весов, выводит коромысло из равновесия, и начинается процесс взвешивания, длительность которого рассчитана при скорости движения состава 2 км в час и при нагрузке на ось в 25 и на 2 сек. и соответственно меньше при меньшей нагрузке на ось. Непосредственно по окончании взвешивания начинается зарядка весов, рассчитанная на срок, вдвое меньший, т. е. на 1 сек., что дает в сумие на взвешивание и на зарядку время, равное 3 сек.

Соединенные с взвешивающим аппаратом счетчик и печатающий прибор в это время производят запись полученного веса.

Давлениеи веса поступающего на весовую платформу груза выводится из состояния равновесия коромысло 1 и прижимается своим ребром к головке 120, (фиг. 3) укрепленного на пружине стержня 119 в теле стяжного болта станины, который в свою очередь нажимает на пластинку рубильника 123 и включает посредством электроиагнитов 125, 126рычаг 67 переднего хода. Притяжение электромагнитов 125, 126 выводит. из отвесного положения рычаг б? фрикционной муфты 68, сидящей на валу 66 электромотора и двигающейся на шпонке в обе стороны. Выведенный из отвесного положения рычаг 67 прижимает муфту к шестерне 61, свободно сидящей на тои же валу и передающей движение сидящей свободно на оси передаточной шестерне 59, сцепленной через добавочную шестерню с шестерней б6, каковая добавочная шестерня в о жс время жестко соединена с шестерней 55 и шестерней 57, из которых первая 55 сцеплена с шестерней 54, неподвижно сидящей на валу диференциала 44. В этот момент а б тормозные рычаги 71 и 71 кареток отжаты давлением коромысла вверх, тормозная зубчатка 50 большой каретки 23 свободна, а зубчатка 51 малой каретки заперта зацепкой 96, поэтому вращение лягушки диференциала 44 приведет в движение коническую шестерню 41, жестко соединенную с ведущей шестерней 37 большой каретки, что в свою очередь вызовет движение большой каретки 23 по коромыслу. Давление большого тормозного рычага 71 рассчитанное на опережение, равное одной тонне, выведет коромысло из со стояния покоя; s то время, когда боль шая каретка 23 будет уравновешивать груз, равный весу взвешиваемого тела минус одна тонна, зуб 77 тормозного рычага 71 большой каретки 23 начнет скользить по ториозной зубчатке 50 боль шой каретки, жестко соединенной с ведущей шестерней 39, и по проходе зуба зубчатка остановит дальнейшее движение большой каретки. Давление зуб чатки 50, передаваясь на рычаг, эраста, вит сдать пружину 74 и повернет ры чаг 89 (фиг. 3), соединенный посред ством валика 90 с подобным ему рычагом 89 (фиг. 3), находящимся на другом конце валика, и рычагом 92 с защелкои 96 ториознои зубчатки 51 малои каретки, оттянет защелку, тем самым освободит ведущую шестерню 40 малой каретки, которая начнет двигать малую каретку 37 по коромыслу. По достижении малой кареткой положения с опережением 10 кг, коромысло придет в равновесие, и зубтормозного рычага 71 малой каретки заскользит по тормозной зубчатке 51 до упора в очередной зуб, что и вызовет остановку ведущей ше стерни 40 малой каретки, а следовательно и сдвиг тормозного рычага 71, с котоI рым соединен рычаг 111 для переключе ния рубильников электромагнитов, вклю1, :чаюшии электроиагнит взвешивания и, выключающий электромагнит зарядки. Рычаг б? фрикционной муфты 68 под действием электромагнитов меняет свое положение и прижимает муфту 68 к шестерне 62, свободно сидящей на том же валу, который через шестерни 57 и 55 передает свое движение шестерне 54, неподвижно сидящей на валу диференциала 44, последний же начнет враще ние в обратном направлении и поведет обе каретки к исходноиу положению.

Фиг4 . Л 9аг Р

Зксггерт В. А. Калипгггн

Редактор А. А. Деиисов

По возвращении кареток в нулевое положение электромагнит подачи выключается при помощи рычажной передачи, приводимой в движение пальцем диска печатающего механизма. Рычаг 67 фрикционной муфты 68занимает среднее положение, и соединенный с рычагом ползун включает на светофоре зеленую лампочку „весы готовы к взвешиванию".

Весь цикл взвешивания длится примерно

3 секунды.

Предмет изо бретения.

1. автоматические весы для взвешивания вагонов на ходу, отличающиеся применением диференциальной передачи 44, предназначенной для последовательного передвижения большой и малой кареток вдоль коромысла и приводимой во вращение через систему зубчатых колес от электромотора, для обратного передвижения каковых кареток применена фрикционная муфта 68, управляемая электромагнитами 125, 126.

2. В весах по и. 1 применение приспособления для останова движения большой каретки и пуска в ход малой, состоящего из расположенного параллельно коромыслу 1 дополнительного рычага 71 одним плечом связанного с коромыслом, а другим, снабженным зубом 7T и соединенным с пружиной 74, воздействующей при зацеплении эу6а 7T с зубчаткой 50 большой каретки через систему рычага 89 с валиком 90 и рычага 92 на защелку 96 тормозной зубчатки малой каретки с целью освобождения последней для продвижения вдоль коромысла.

3. В весах по и. 1 применение рычага 71, связанного с коромыслом и снабженного подпружиненным зубом

77 > воздействующего при зацеплении зуба 77 с храповой зубчаткой малой каретки на рычаг 111 переключения электромагнитов с целью выключения электромагнита взвешивания и включения электромагнита обратного хода кареток.

Тнп.,Печатный Труд". Зак. 36(о- 400