Барражная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 01.11.71 (21) 1710783/29-14 (>427130

СОюз СОРВтсхих

Социалнстическии

Республик (5! ) М. 1 л. Е 02f 5,, 02 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по дмам изооретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 08.0!.75 (53) УДК 624.132.33:

:624.152 (088.8) (72) Авторы ,изобретения (7!) Заявитель

В. П. Болотов, E. В Заржецкий и И. П. Оболенцев

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по осушению месторождений полезных ископаемых, специальным горным работам, рудничной геологии и маркшейдерскому делу (54) БАРРАЖНАЯ МАШИИА

Изобретение относится к техническим средствам для проходки щелей при возведении в зоне водоносных пластов водонепроницаемых стенок (барражей), прп ограждении от притока подземных вод разработок месторождений полезных ископаемых и котлованов в строительстве.

Известна машина, включающая тележку с механизмом передви>кения, на которой шарнирно подвешена рама, в направляющих которой может совершать посредством гидродомкратов возвратно-поступательное движение ведущая секция рабочего става с прикреп IpHklblì к лей раоочигм органом, имеющим воздушную и эрлифтную трубы с прн крепленными к последней подшипниками, в которых вращаются оснащенные резцами штанги.

Недостатками такой машины является невозможность плавного изменения глубины шели,в процессе ее проходки, опасность прихвата рабочего органа при вынужденных перерывах в работе, необходимость наличия специального механизма большой грузоподъемности для монта>ка-демонта>ка става, и, как следствие всего этого, снижение производительности труда и повышение стоимости работ. Целью изобретения является обеспечение возможности перемещения рабочего органа без демонтажа на величину, превышающую длину максимального хода механизма качания.

Эта цель достигается тем, что на механизме качания и на тележке механизма передвижения смонтированы захватные узлы. Причем захватный узел тележки механизма передвижения выполнен с возможностью перемещения в направлении ее продольной оси.

На фиг. изооражена оарражная маши-! о на в исходном положении, продольный разрез; на фнг. 2 — машина в исходном положении, внд сверху; на фиг. 3 — разрез по А —.4 на фиг. 1.

Барражная машина представляет собой !

5 установленную на рельсах тележку 1, на опоре 2 которой на шарнирах 8 установлена рама 4. В направляющих 5 рамы 4 размешен захватный узел б со стопором 7. В узле б стопором 7 удерживается ведущая секция 8 рабочего органа, включающая гидродвнгатели 9 привода режущих штанг 10, воздушную трубку с подводящим патрубком 11, к которому подсоединяется воздушный шланг 12, и эрлифтную трубу с отводным патрубком И, 25 к которому подсоединяется шланг 14. Захватный узел б крепится к цепям 15, приводимым звездочками 1б от гндродвигателей

17, и представляет собой движущуюся по направляющим рамы 5 каретку, в которой разЗ0 мешается стопор 7, выполненный в виде, на427130

60 пример, клинового захвата с гидроприводом.

Клиновой захват обеспечивает фиксацию рабочего органа, проходящего сквозь узел б. ,Перемещение всей машины осуществляется шаговым устройством 18. Секции рабочего органа состоят из эрлифтной 19 и воздушной

20 труб, объединенных фланцами 21. К фланцам 21 крепятся подшипники 22, в которых вращаются штанги 28, оснащенные по концам фрезами из породоразрушающих резцов 24, В тележке 1 размещается захватный узел 25, который может передвигаться на роликах 2б вдоль тележки 1 посредством домкратов 27.

Узел 25 оснащен зажимами 28, представляющими собой подкладные вилки, движущиеся в пазах узла 25 и приводимые в движение домкратами. Питание гидродвигателей и домкратов осуществляется расположенными .на машине маслостанциями 29.

Машина работает следующим образом.

Предварительно бурится скважина на глинистом растворе без обсадки. Затем над скважиной устанавливается машина таким образом, чтобы зажимы 28 захватного узла 25, расположенного в крайнем заднем (по отношению к тележке 1) положении, находились над центром скважины. Автокраном,или другим подъемным средством секция рабочего органа опускается в скважину и фиксируется зажимами 28. На нее ставится следующая секция. Обе секции сбалчиваются. Затем включаются домкраты 27, подтягивающие захватный узел 25 в крайнее переднее положение. Так как секция рабочего органа оп щескважину, происходит передвижение ущевсей машины. По достижении узлом 25 крайнего переднего положения на верхнюю секцию устанавливается захватный узел б и соединяется с ней. Далее снимают зажимы 28 и посредством гидродвигателей 17 через звездочки 1б и цепи 15 опускают собранную часть става на длину одной секции. Став фиксируется зажимами 28. Узел б отсоединяется и поднимается вверх по направляющим 5.

Включаются домкраты 27, отодвигающие захватный узел 25 в крайнее заднее положение (при этом сдвигается сама машина) и процесс сборки продолжается. По окончании сборки рабочего органа и подсоединения его к ведущей секции 8, включаются эрлифт, гидродвигатели 9, приводящие во вращение штанги 28, гидродвигатели 1б, осуществляющие качание ста ва в осевом направлении и шаговое устройство 18, осуществляющее перемещение всей машины вперед. По мере разработки породы рабочий орган совместно с рамой 4 отклоняется от вертикали, обеспечивая составляющей собственного веса напорное усилие на резцы. Срезанная резцовыми фрезами 24 порода падает на дно щели, откуда

25 зо

40 забирается эрлифтом и по трубе 19 через шланг 14 выдается на поверхность. Демонтаж рабочего органа для замены изношенных резцов и подшипников производится в порядке, обратном монтажу.

Изменение амплитуды осевого качания рабочего органа осуществляется перестановкой по высоте рамы 4 концевых выключателей (на чертеже не показаны), реверсирующих маслостанции 29, работающие на гидродвигатели 17. Работа концевых выключателей обеспечивается кулачками, установленными на цепи (5. При необходимости повысить уровень подошвы щели концевые выключатели без изменения расстояния между ними постепенно поднимают по раме 4. Тогда при каждом качании рабочий орган несколько не доходит до крайнего нижнего положения, которое он занимал в процессе предыдущего качания и таким ооразом уровень подошвы щели повышается. При необходимости заглубить подошву щели концевые выключатели постепенно опускают, благодаря чему рабочий орган при каждом последующем качании опускается несколько глубже крайнего нижнего положения, которое он занимал при предыдущем качании. Возможность этого обеспечивается тем, что в нижней части органа ре жущие штанги 28, оснащенные породоразрушающими резцами, установлены таким ооразом, что .нижние концы штанг располагаются ниже конца эрлифтной трубы 19.

Для поднятия рабочего органа на некоторую высоту, для исключения прихвата оседающей из раствора породой став фиксируется зажимами 28, стопоры 7 раскрываются и захватный узел б опускается по направляющим 5 вниз. Здесь стопоры 7 фиксируют став, зажимы 28 раскрываются. Узел вместе со ставом поднимается вверх. При необходимости операция может быть повторена.

Предмет изобретения

Барражная машина, включающая секционный рабочий орган в виде режущих штанг с резцами и эрлифтной трубой, тележку механизма передвижения, раму, шарнирно связанную с тележкой, привод режущих штанг г механизм качания рабочего органа, отличаюи4аяся тем, что, с целью обеспечения перемещения рабочего органа без демонтажа на величину, превышающую длину максимального хода механизма качания, на последнем и и тележке механизма передвижения смонтированы захватные узлы, причем захватный узел тележки механизма передвижения выполнен с возможностью перемещения в направлении ее продольной оси.

/7 5

Составитель М. Белявский

Редактор И. Квачадзе Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина

Заказ 1717/573 Изд. ¹ 834 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»