Муфта для соединения двух валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I«> 427I62
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕНЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 02.10.72 (21) 1832657/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 21.02.75 (51) М. Кл. F 04d 29/04
F 16d 15/00
Государственный комитет.Совета Мннистров СССР па делам иэооретеннй
H 0TKPblTNH (53) УДК 621.671 (088.8) (72) Авторы изобретения.А. А. Богданов, И. С. Поклонов, С. 3. Кузьминов, Н. В. Долинин, IO. Г. Путилов и В. Г. Ларин
Особое конструкторское бюро по конструированию, исследованию и внедрению глубинных бесштанговых насосов (71) Заявитель (54) МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ
Изобретение относится к оборудованию, аде вертикальный вал приводного электродвигателя соединен с валом ведомого устройства, например с валом погружного центробежного насоса.
Известны муфты,,имеющие ведущую и ведомую полумуфты с закладными элементами в виде шаров. Однако в этих муфтах в момент аварийного осевого смещения ведомото вала с его полумуфтой (при износе опорного подшипника или поломке вала) вал электродвигателя не отключается от вала насоса, что приводит к поломке ряда деталей.
Цель изобретения — устранение этого недостатка.
На чертеже изображена предлагаемая муфта.
Муфта имеет ведущую и ведомую полумуфты.
Ведущая полумуфта 1 смонтирована на валу 2 электродвигателя, а ведомая полумуфта 8 закреплена на валу 4 насоса и удержи вает ся шайбой 5 и болтом б.
Крутящий момент от одной полумуфты к другой передается шарами 7, помещенными в цилиндрические гнезда, образованные в обеих полумуфтах.
Ведомая полумуфта 8 снабжена пластинчатой шайбой 8, закрепленной на ее нижнем торце разводной шайбой 9 и примыкающей по периферии к кольцевому выступу 10 ведущей полумуфты 1.
С целью предотвращения возможного изгиба шайбы 8 во время сборки валов применено замковое устройство центребежного действия.
Замковое кольцо Il этого устройства связано с ведущей полумуфтой 1 винтами 12.
В замковом кольце 11 и ведомой полумуфте
8 имеются наклонные сквозные гнезда 18, в которые помещены шары 14. При сборке эти шары под действием силы тяжести занимают в гнездах 18 нижнее положение и тем препятствуют относительному пе ремещению валов 2 и 4 в осевом направлении.
При запуске двигателя шары 14 отбрасываются к верхним концам гнезд 18. Обе полумуфты приобретают возможность относительного осевого смещения.
В случае аварийного осевого смещения ведомого вала с его полумуфтой (при износе опорного подшипника или поломке вала) вал
4 с полумуфтой 8, пластинчатой шайбой 8 и шарами 7 перемещается относительно кольцевого выступа 10 ведущей полумуфты 1.
В момент, когда центры шаров 7 оказываются ниже нижнего торца кольцевого выступа 10, возникает осевая составляющая окружного усилия, под действием которой
427162
Составитель P. Раскин
Техред В. Рыбакова
Корректор И. Симкина
Редактор Н. Вирко
Заказ 1740/469 Изд. № 784 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» шайба 8 отгибается и шары выпадают из гнезд в камеру 1б.
Происходит автоматическое разъединение валов. Насос останавливается.
Предмет изобретения
Муфта для соединения двух валов, например, погружного центробежного насоса и приводного электродвигателя, имеющая ведущую и ведомую полумуфты с закладными элементами в виде шаров, отличающаяся тем, что, с целью автоматического разъединения валов при аварийном осевом смещении ведомого ва5 ла вместе с его полумуфтой, последняя снабжена пластинчатой шайбой, закрепленной на ее нижнем торце и примыкающей по периферии к кольцевому выступу ведущей полумуфты и к шарам.